ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея и подведомственных территориальных налоговых органах за 2016 год

Дата публикации: 26.01.2017 10:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Адыгея и подведомственные территориальные налоговые органы в  2016 году поступило на рассмотрение 3221 обращений граждан, из них 314 обращения поступило в Управление, 2907 обращения в межрайонные налоговые инспекции (в том числе 2589- личный кабинет налогоплательщика и 291 Интернет-обращений, 64 обращений были перенаправлены в другой налоговый орган по принадлежности.)

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем  поступило по вопросам исчисления транспортного налога  (23,81%), земельного налога  (15,08%), налога на имущество (20,83%), организации и работы с налогоплательщиками (20,55%),государственной регистрации и учета  юридических и физических лиц  (2,26%), уплаты налога на доходы физических лиц  (3,29%),  зачет и возврат излишне уплаченных и взысканных сумм (2.63%) и другие.

По поступившим обращениям направлены ответы в установленный законодательством срок.

На «горячую линию» УФНС России по Республике Адыгея поступило 1819 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

- по вопросу неполучения единого налогового уведомления;

- по вопросу имущественных налогов;

- об использовании Интернет-сервисов ФНС России;

- о предоставлении реквизитов и графика работы налоговых органов Республики Адыгея;

- о сдаче документов на налоговый вычет и возврат подоходного налога;

- по вопросу получения свидетельства о постановке на учет в качестве физического лица;

- о регистрации в качестве ИП ;

- по вопросу маркировки меховых изделий

- сдача налоговой отчетности;

- по вопросу внесения изменений в ЕГРЮЛ

-  об уплате НДФЛ;

- по вопросу имеющейся задолженности ;

- администрирование ФИАС;

- о порядке применения контрольно – кассовой техники.

За отчетный период на телефон «горячей линии» Единого контакта центра поступило 482 телефонных звонков, по всем поступившим  звонкам граждан, были даны разъяснения специалистами УФНС России по Республике Адыгея или Межрайонными ИФНС России по Республике Адыгея.

В течение 2016 года  в Управление ФНС России по Республике Адыгея поступило 54 жалобы налогоплательщиков, что на 21 жалобу или на 28% меньше, чем за 2015 год (за 2015 год поступило 75 жалоб).

Количество рассмотренных жалоб  уменьшилось на 27 единиц или на 42,2% и составило 37 (за 2015 год рассмотрено 64 жалобы). Снижение количества рассмотренных жалоб явилось следствием снижения количества поступивших жалоб.

Из рассмотренных жалоб 27 поступили от юридических лиц, 5 – от индивидуальных предпринимателей, 5 – от физических лиц.

Количество жалоб,  связанных с решениями по выездным налоговым проверкам, составило 15 (40,6%), с решениями по камеральным налоговым проверкам – 14 (37,8%), на решения по ст.101.4 НК РФ – 1 жалоба (2,7%),  на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 6 жалоб (16,2%), на иные ненормативные акты налоговых органов – 1 жалоба (2,7%).

Количество удовлетворенных жалоб налогоплательщиков  снизилось в 2,2 раза  и составило 14 (37,8% от количества рассмотренных), тогда как за 2015 год удовлетворена 31 жалоба (48,4% от количества рассмотренных).

Общая оспариваемая сумма по рассмотренным за отчетный период жалобам составила 159 999 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с оспариваемой  суммой  требований за 2015 год на  55 378 тыс. руб. или на 25,7%  (за 2015 год оспаривалось 215 377 тыс. руб.).

Общая сумма удовлетворенных за отчетный период требований налогоплательщиков составила 13 106 (8,2% от оспариваемой суммы) и снизилась по сравнению с суммой удовлетворенных   требований  за 2015 год на 24 633 тыс. руб. (за 2015 год удовлетворены требования налогоплательщиков на сумму 37 739 тыс. руб. (17,5% от оспариваемой суммы)).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам в анализируемом периоде составило 8,2%, что меньше аналогичного показателя 2015 года на 9,3%. Снижение удовлетворенных сумм по требованиям налогоплательщиков в отчетном периоде обусловлено снижением количества удовлетворенных жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также тем фактом, что большая часть удовлетворенных сумм в 2015 году приходилась на 1 жалобу (10  768 тыс. руб.).

В приемные налоговых органов  Республики Адыгея в  2016 году обратилось 166 человек. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея в территориальные налоговые органы, в обязательном  порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в УФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республике Адыгея, а также в территориальных налоговых органах еженедельно докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.