ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея и подведомственных территориальных налоговых органах за 1 квартал 2017 года

Дата публикации: 11.04.2017 11:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Адыгея в 1 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 1028 обращений граждан, из них 148 обращений поступило в Управление, 880 обращений в межрайонные налоговые инспекции. В том числе  610 - личный кабинет налогоплательщика, 127- Интернет-обращений, 17 - обращений были направлены из других налоговых органов и ведомств в Управление по принадлежности. 

Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан поступает через Интернет – с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Начисления имущественных налогов и предоставление по ним льгот, а именно по транспортному налогу,  земельному  и налогу  на имущество остаются актуальной тематикой обращений граждан 556 обращений (54.08%).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса.

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 1 квартале 2017 года Управлением Федеральной налоговой службы  по Республике Адыгея было рассмотрено 148 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время 8 обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки; 13 обращении были направлены на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы  в установленные сроки.

Также в 1 квартале 2017 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея на личный прием обратилось 5 граждан, в подведомственные инспекции 20 граждан, всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

2 обращения  были направлены в УФНС России по Республике Адыгея по принадлежности для исполнения и дачи ответа заявителю из Администрации Президента РФ.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея поступило 59 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

- о представлении декларации по налогу на добавленную стоимость;

- о задолженности по имущественным налогам физического лица;

- об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- о неполучении единого налогового уведомления;

-  о тарифах страховых взносов;

- о направлении налоговым органом в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика;

-  результаты рассмотрения письменного запроса физического лица;

- представление сведений по форме 2-НДФЛ;

- о неправильном указании имущества или транспортного средства в едином налоговом уведомлении;

- о поступлении требования об уплате налога.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов по Республике Адыгея.

За 1 квартал 2017 года в Управление ФНС России по Республике Адыгея поступило 18 жалоб, что на 5 единиц  (38,5%) больше, чем за 4 квартал 2016 года.

Количество рассмотренных жалоб увеличилось на 7 единиц (70%) и составило 17 жалоб.

Из общего количества рассмотренных жалоб:

- 13 жалоб (76,5%)  на решения по результатам налоговых проверок (9 – по результатам камеральных проверок, 4 – по результатам выездных проверок);

- 3 жалобы (17,6%) на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

- 1 жалоба (5,9%) на иные ненормативные акты налоговых органов.

Требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично по результатам рассмотрения 6 жалоб (35,3% от числа рассмотренных жалоб).         

За 1 квартал 2017 года оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным жалобам составили 164 771 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по итогам рассмотрения Управлением жалоб составила 1 869 тыс. руб. (1,1%).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам в анализируемом периоде составило 1,1%, что меньше аналогичного показателя 4 квартала 2016 года на 6,7%. На указанную динамику повлияло то, что большая часть удовлетворенных сумм в 1 квартале 2017 года пришлась на 1 жалобу (1 857 тыс. руб.).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республике Адыгея докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову



.