Дата публикации: 16.04.2020 10:19
В УФНС России по Республики Адыгея в 1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 1208 обращений граждан, из них 77 обращений поступило в Управление, 1131 обращение в межрайонные налоговые инспекции. В том числе: 878 – через личный кабинет налогоплательщика, 136-Интернет-обращений, 49-обращений было направлено из других налоговых органов и ведомств в Управление по принадлежности.
Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан поступает через Интернет – с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.
Начисления имущественных налогов и предоставление по ним льгот, а именно по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество остаются актуальной тематикой обращений граждан – 421(34,85%).
Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса.
Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 1 квартале 2020 года УФНС России по Республики Адыгея было рассмотрено 77 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий,из них 6 обращений было направлено на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы в установленные сроки.
Также в 1 квартале 2020 года на личный прием в УФНС России по Республики Адыгея и подведомственные инспекции обратился 21 налогоплательщик, всем обратившимся были даны подробные разъяснения.
За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея поступило 148 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:
- о получении налогового вычета;
- о приостановлении операций по счетам;
- о предоставлении налоговой декларации;
- о задолженности по имущественным налогам физических лиц.
По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республики Адыгея докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.