ENG

При направлении обращений в налоговую службу жители республики все чаще пользуются личным кабинетом

Дата публикации: 10.04.2016 16:40 (архив)

В Управлении Федеральной налоговой службы подвели итоги работы с обращениями граждан в Управлении и территориальных налоговых органах Республики Башкортостан за 1 квартал 2016 года. Всего их поступило 8573, в том числе 6596 или 76,9% в виде интернет - обращений граждан.

Посредством сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", размещенного на сайте ФНС России,  заявители направили 5949 или 69,4% писем. Это на 3,8% выше, чем за 1 квартал 2015 года. Данный сервис пользуется большой популярностью у жителей республики  - по состоянию на начало 2016 года число его пользователей в регионе превысило 1,5 миллиона человек.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц – 4416 письма (51,5%). Граждан также интересовал вопрос организации работы с налогоплательщиками, формирования платежных документов и порядка получения доступа в интернет – сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". По данной тематике поступило 1411 обращений (16,5% от общего количества обращений).О порядке и сроке предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, о декларировании доходов при продаже имущества, находящегося в собственности менее трех лет, а также об уплате налога на доходы физических лиц налоговыми агентами поступило 867 обращений (10,1%).

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, информирования налоговых органов о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.