ENG

Анкетирование поможет совершенствованию работы налоговой службы

Дата публикации: 20.11.2012 09:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Налоговыми органами Республики Башкортостан придается большое значение работе по информированию граждан об Интернет-сервисах, доступных на сайтах ФНС России, в том числе на сайте Управления ФНС России по Республике Башкортостан.
 
Об электронных услугах для налогоплательщиков, об удобствах и простоте  их использования налоговики постоянно рассказывают слушателям бесплатных семинаров и лекций, проводимых как в налоговых инспекциях, так и на предприятиях и в учебных заведениях.
 
В свою очередь, сотрудникам налоговой службы хотелось бы знать мнение граждан о работе службы.
 
Для этих целей существует Интернет-сервис «Анкетирование», который помогает налоговикам улучшить взаимодействие с налогоплательщиками, сделать его еще более эффективным.
 
Давно известно, что анкетирование – одна из самых объективных форм социального исследования.  Поэтому именно к такому методу изучения общественного мнения прибегают многие государственные службы, в том числе и налоговая.
 
Он-лайн сервис «Анкетирование» был запущен ФНС России на официальном сайте в конце июня 2011 года и за это время сформировано достаточно полное представление об отношении налогоплательщиков к службе и на основе их отзывов разработана тактика повышения качества обслуживания.
 
Анкета включает в себя самые различные вопросы: это и культура обслуживания налогоплательщиков в операционных залах инспекций, и грамотность инспекторского состава, и соблюдение норм приема, установленных Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, и комфортность места оказания услуг.
 
С начала 2012 года свое мнение о работе налоговых органов Республики Башкортостан высказали 374 участника анкетирования. Из них физических лиц – 253 человека (68%), юридических лиц – 65 (17%),  индивидуальных предпринимателей – 55 (15%). 
 
87% участников опроса оценили работу инспекций республики и их сотрудников на «хорошо». 
 
Режим работы инспекций 88% респондентов оценили высоко, 6% - удовлетворительно, 6% - остались недовольны, аргументировав негативный отклик тем, что фактический график работы инспекции не соответствует заявленному (6 человек), график работы инспекции не удобен (5 человек), а также тем, что количество сотрудников, которые оказывают услуги, является недостаточным (54 человека).
 
На вопрос о времени ожидания приема 67% плательщиков отметили отсутствие очереди и минимальное время, 27% посетителей ждали менее получаса, а 6% налогоплательщиков потратили более 30 минут.
 
Комфортность места оказания услуги высоко оценили 77% плательщиков, 17% - удовлетворительно, 6% остались недовольны.  При этом 7 человек отметили отсутствие администратора, 17 – недостаточность мест ожидания и их недостаточную оборудованность, 3 - недостаточность мест для заполнения документов, 12 остались неудовлетворены качеством информации, размещенной на стендах.
 
О работе инспекторов 87% респондентов отозвались хорошо. 4% налогоплательщиков назвали работу инспекторов удовлетворительной, а 9% - неудовлетворительной.
 
На вопрос об информированности об Интернет-сервисах, предоставляемых ФНС, 94% респондентов ответили положительно. Однако об использовании сервисов сообщили лишь 72% налогоплательщиков. По данным анкетирования 23% плательщиков планируют пользоваться электронными услугами.
 
Уважаемые налогоплательщики. Если вы еще не поделились с нами свои опытом от посещения налоговой инспекции или использования Интернет-сервисов, предлагаем вам воспользоваться онлайн сервисом «Анкетирование», ведь это даст возможность учесть ваши пожелания при совершенствовании нашей работы!