ENG

В ряде городов Башкортостана прошли семинары на тему досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 04.06.2018 08:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сотрудниками территориальных налоговых органов по Республике Башкортостан в период с 25 по 31 мая проведены семинары с налогоплательщиками, посвященные теме досудебного урегулирования налоговых споров.

Слушателям подробно рассказали о том, что досудебное урегулирование налоговых споров позволяет налогоплательщикам защитить свои права и законные интересы, минуя судебные и временные издержки. Наработанный налоговыми органами опыт с 2006 года свидетельствует о том, что налоговые споры могут и должны эффективно разрешаться без участия судебных органов.

В ходе семинаров специалисты инспекций рассказали слушателям о порядке досудебного урегулирования налоговых споров, о том, куда и в какие сроки следует подавать жалобы в случае возникновения спорной ситуации. Особое внимание уделено тому, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим либо его представителем, с приложением документа, подтверждающего полномочия этого представителя. Кроме того, жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".

Также на семинарах озвучены важные элементы жалобы:
  • имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; 
  • обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; 
  • наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; 
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; 
  • требования лица, подающего жалобу; 
  • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Также докладчики озвучили обстоятельства, при которых, в соответствии со ст. 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации, жалоба может быть оставлена без рассмотрения.

До участников семинаров доведена информация о наличии на официальном Интернет-сайте Управления ФНС России по Республике Башкортостан электронных сервисов "Обратиться в ФНС", "Узнать о жалобе", "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя", посредством которых налогоплательщику предоставляется возможность оперативно обратиться с заявлением в территориальные органы ФНС России по Республике Башкортостан, узнать ход рассмотрения поданной им жалобы, оперативно узнать размер своих налоговых обязательств, а также состав объектов налогообложения.

Информацию о предстоящих семинарах с налогоплательщиками можно узнать в залах обслуживания налогоплательщиков по месту нахождения налоговых органов.