Дата публикации: 04.06.2018 08:46 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Сотрудниками территориальных налоговых органов по Республике Башкортостан в период с 25 по 31 мая проведены семинары с налогоплательщиками, посвященные теме досудебного урегулирования налоговых споров.
Слушателям подробно рассказали о том, что досудебное урегулирование налоговых споров позволяет налогоплательщикам защитить свои права и законные интересы, минуя судебные и временные издержки. Наработанный налоговыми органами опыт с 2006 года свидетельствует о том, что налоговые споры могут и должны эффективно разрешаться без участия судебных органов.
В ходе семинаров специалисты инспекций рассказали слушателям о порядке досудебного урегулирования налоговых споров, о том, куда и в какие сроки следует подавать жалобы в случае возникновения спорной ситуации. Особое внимание уделено тому, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим либо его представителем, с приложением документа, подтверждающего полномочия этого представителя. Кроме того, жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис
"Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Также на семинарах озвучены важные элементы жалобы:
- имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
- обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
- наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
- требования лица, подающего жалобу;
- способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Информацию о предстоящих семинарах с налогоплательщиками можно узнать в залах обслуживания налогоплательщиков по месту нахождения налоговых органов.