ENG

Жалобу можно подать в электронном виде в личном кабинете

Дата публикации: 20.09.2016 16:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Тему досудебного урегулирования налоговых споров обсудили на проведенных специалистами Межрайонной инспекции №30 по Республике Башкортостан 15 сентября семинарах в с.с. Языково и Буздяк.

В ходе семинаров специалисты инспекций рассказали слушателям о порядке досудебного урегулирования налоговых споров, о том, куда и в какие сроки следует подавать жалобы в случае возникновения спорной ситуации. Особое внимание быдо уделено изменениям, вступившим в силу с 02.06.2016, в частности, тому, что жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

Докладчики сообщили, что налоговым законодательством реализована возможность приостановления вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе в случае представления соответствующего заявления от лица, подавшего жалобу, а также предоставления им банковской гарантии. Кроме того, в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу.

Также были озвучены обстоятельства, при которых жалоба может быть оставлена без рассмотрения, а именно:
  • в случае если жалоба не подписана заявителем либо его представителем, в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  • при отсутствии документа, подтверждающего полномочия представителя;
  • при направлении жалобы после истечения срока подачи жалобы;
  • до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части; ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  • до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.
На семинарах были рассмотрены основные вопросы в сфере государственной регистрации, в частности, особенности процедуры досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации. По окончании выступлений участникам семинаров была предоставлена возможность получить ответы на все интересующие вопросы.