Дата публикации: 05.10.2016 16:32 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В целях информирования налогоплательщиков сотрудниками Межрайонных ИФНС России №1, №27, №29, №31, №40 по Республике Башкортостан в последнюю неделю сентября проведены совещания - семинары.
Одной из основных была тема об измененном порядке подачи и рассмотрения жалоб, о возможности приостановления исполнения обжалуемых решений до принятия итогового решения по жалобе при предоставлении банковской гарантии. В ходе семинаров специалистами инспекций особое внимание уделено изменениям, вступившим в силу с 02.06.2016, в частности, о том, что жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис "
Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Кроме того, в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу. Докладчиками озвучены обстоятельства, при которых жалоба может быть оставлена без рассмотрения.
До участников семинаров доведена информация о возможности оперативно узнать историю рассмотрения поданной жалобы посредством электронных сервисов, размещенных на официальном Интернет-сайте ФНС России. К числу таких сервисов относятся "
Узнать о жалобе", "
Решения по жалобам".
В связи с наступлением 1 декабря 2016 года срока уплаты имущественных налогов физических лиц, данной теме также было уделено большое внимание. Налогоплательщикам разъяснили, что налоговые уведомления поступят налогоплательщикам до 1 ноября 2016 года, а также рассказали о способах и порядке уплаты налогов.
Налоговыми органами республики систематически проводятся мероприятия, направленные на снижение конфликтности, повышение налоговой грамотности граждан, сокращение количества жалоб, создание комфортных условий для налогоплательщиков при возникновении споров с налоговыми органами. В разделе сайта ФНС России "Графики публичного информирования налогоплательщиков" публикуется информация о запланированных инспекциями семинарах с налогоплательщиками.