ENG

В Башкортостане была организована серия семинаров на тему досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 04.10.2017 07:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Теме досудебного урегулирования налоговых споров посвящены семинары, проведенные с 25 по 28 сентября в г. Уфа, г. Нефтекамск, г. Белорецк, г. Дюртюли, с. Чекмагуш, с. Верхнеяркеево, с. Кушнаренково, с. Бураево.
В ходе семинаров специалисты инспекций рассказали слушателям о порядке досудебного урегулирования налоговых споров, о том, куда и в какие сроки следует подавать жалобы в случае возникновения спорной ситуации.

Особое внимание уделено тому, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем, с приложением документа, подтверждающего полномочия этого представителя. 

Кроме того, жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика». 

Также на семинарах озвучены важные элементы жалобы, такие, как: имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Докладчиками озвучены обстоятельства, при которых, в соответствии со ст. 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации, жалоба может быть оставлена без рассмотрения.

До участников семинаров доведена информация о наличии на официальном Интернет-сайте Управления ФНС России по Республике Башкортостан электронных сервисов «Обратиться в ФНС России», «Узнать о жалобе», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», посредством которых налогоплательщику предоставляется возможность оперативно обратиться с заявлением в территориальные органы ФНС России по Республике Башкортостан, узнать ход рассмотрения поданной им жалобы, оперативно узнать размер своих налоговых обязательств, а также состав объектов налогообложения.