ENG

В Республике Башкортостан продолжаются семинары по теме досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 02.07.2018 15:25

С 25 по 29 июня в г. Уфа, г. Дюртюли, с. Чекмагуш, с. Кушнаренково состоялись семинары по теме досудебного урегулирования налоговых споров, проведенные сотрудниками территориальных органов ФНС России по Республике Башкортостан.

Специалисты инспекций рассказали слушателям о порядке досудебного урегулирования налоговых споров, о том, куда и в какие сроки следует подавать жалобы в случае возникновения спорной ситуации, а также разъяснили, что досудебное урегулирование налоговых споров позволяет налогоплательщикам защитить свои права и законные интересы, минуя судебные и временные издержки.

Особое внимание уделено тому, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем, с приложением документа, подтверждающего полномочия этого представителя.

Кроме того, жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

Также на семинарах озвучены важные элементы жалобы, такие, как: имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;  основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Докладчиками озвучены обстоятельства, при которых жалоба может быть оставлена без рассмотрения.

До участников семинаров доведена информация о наличии на официальном Интернет-сайте Управления ФНС России по Республике Башкортостан  электронных сервисов «Обратиться в ФНС», «Узнать о жалобе», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», посредством которых налогоплательщику предоставляется возможность оперативно обратиться с заявлением в территориальные органы ФНС России по Республике Башкортостан, узнать ход рассмотрения поданной им жалобы, оперативно узнать размер своих налоговых обязательств, а также состав объектов налогообложения.

Информацию о предстоящих семинарах с налогоплательщиками можно узнать в залах обслуживания налогоплательщиков по месту нахождения налоговых органов.

Ознакомиться с ежеквартальным графиком иных семинаров, запланированных налоговыми органами Республики Башкортостан, возможно на сайте ФНС России в разделе "Графики публичного информирования налогоплательщиков".