ENG

В Уфе состоялась презентация работы филиала федерального учреждения «Налог-Сервис»

02 Республика Башкортостан

Дата публикации: 15.03.2013

Издание: официальный сайт Президента Республики Башкортостан
Тема: О визите М.В.Мишустина
Источник:  http://www.presidentrb.ru/rus/press_serv/novosti/50597.html

15 марта Президент Башкортостана Рустэм Хамитов, руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко и руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин побывали в Управлении Федеральной налоговой службы по Башкортостану и ознакомились с работой филиала ФКУ «Налог-Сервис». Это первый в России межрегиональный, многофункциональный центр по массовой обработке налоговых документов - филиал федерального казенного учреждения «Налог-Сервис». Он был открыт в Уфе в прошлом году. В силу своего территориального расположения, центр позволяет обрабатывать документы близлежащих шести регионов: Свердловской, Челябинской, Омской, Курганской областей, ЯНАО, ХМАО.
 
«Централизация ввода и обработки данных дает возможность освободить от этой рутинной работы огромное количество инспекторов, которым эта работа не должна быть свойственна», – подчеркнул Михаил Мишустин. Он сообщил, что в перспективе планируется открыть по стране 11 подобных центров, которые будут обрабатывать информацию изо всех регионов по телекоммуникационным каналам связи, а также федеральный центр обработки данных.
 
Между Правительством Башкортостана и Федеральной налоговой службой налажено эффективное сотрудничество. «Мы активно работаем с налоговой службой, у нас с ФНС – прямая связь. Мы всегда знаем о том потоке ресурсов, который поступает в бюджет республики. Эта работа отлажена», – сказал Рустэм Хамитов. Руководитель региона также сообщил, что в целях анализа источников дополнительных доходов республиканского бюджета создан соответствующий Совет при Президенте Башкортостана. Ответственным секретарем совета назначен экс-министр по налогам и сборам РФ Геннадий Букаев.
 
В Башкортостане также планируется создание специальной структуры для усиления налогового контроля за деятельностью крупного бизнеса. «Мы индивидуально, в ручном режиме, работаем с каждым крупнейшим налогоплательщиком. Работа происходит системно, совместно с республиканским управлением по налогам», – сказал Рустэм Хамитов, добавив, что индивидуальная работа с крупнейшим бизнесом должна осуществляться не только в рамках контроля за их хозяйственной деятельностью, но и в режиме диалога о социальной роли бизнеса в жизни обществе, его участии в развитии муниципалитетов.
 
Стенограмма похода к прессе
 
Корр.: Михаил Владимирович, почему Вы выбрали Уфу для реализации пилотного проекта?
Михаил Мишустин: Есть много факторов, которые дали нам возможность выбрать Уфу. Во-первых, если вы не знаете, Президент Республики Башкортостан Рустэм Закиевич был руководителем одной из налоговой инспекций, межрегиональной инспекции. Здесь, кстати, и наш бывший министр работает Геннадий Иванович Букаев. Дело в том, что фактически Уфа много лет является одним из передовых регионов, которые отрабатывают технологии электронной обработки данных и делают достаточно большое количество решений, которые потом применяет налоговая служба. Почему еще? Потому что удобное местоположение, возможность обработки близлежащих 6 регионов и серьёзная компетенция в сфере электронных услуг и технологий, которые здесь давно работают.
 
Корр.: Как вы считаете, большие ассигнования и вложения в налаживание новой структуры по всей стране, это все оправдано?
Михаил Мишустин: Вы знаете вложения небольшие. Многие вещи мы делаем исходя из экономии своих ресурсов. Например, тот же самый стандарт был сделан без дополнительных источников финансирования. Вложения были сделаны очень продумано. С точки зрения обработки информации мы экономим на сокращении наших рабочих мест. Поскольку централизация ввода и обработки данных дает возможность освободить от этой рутинной работы огромное количество инспекторов. Эта работа и не должны быть им свойственна, поскольку инспектор это в первую очередь аналитик. Человек, который контролирует соблюдение налогового законодательства. А технология обработки данных и информации – это немножко другая профессия. Поэтому это не просто окупается, а дает возможности.
 
Мы просчитывали результаты. Когда мы внедрим систему электронной обработки данных, поставим соответствующие центры обработки данных и запустим федеральный центр обработки данных в Министерстве финансов Российской Федерации, мы только по контрольным начислениям за счет качества налогового администрирования к 2020 году должны на 100 млрд. увеличить соответствующие взыскания по контрольной работе путём аналитической работы. Не путем проверок, а путем того, что информация будет более качественно обрабатываться. Поэтому конечно это все окупается и государство несет важнейшую функцию эффективности собирания всех налогов и сборов.
 
Рустэм Хамитов: Вы не поверите, но строить ничего не пришлось. Это здание бывшего гаража, которое сегодня переоборудовано под современный центр. Это было имуществом Республики Башкортостан. Мы передали в долгосрочную аренду Федеральной налоговой службе. Затраты не очень велики.
 
Корр.: Рустэм Закиевич, планирует ли республика активизацию взаимодействия с федеральной налоговой службой, Если да, то какие способы или методы будут использоваться?
Рустэм Хамитов: Мы и так активно работаем, у нас прямая связь с руководителем Управления и с федеральной налоговой службой. Мы постоянно работаем. Мы всегда знаем о том потоке ресурсов, который поступает в бюджет Республики Башкортостан. В этой части все уже отлажено. Работаем хорошо.
 
Корр.: Опыт будет применяться на примере других налогов?
Рустэм Хамитов: Не только налогов. Нам нужно такого рода архивохранилище для государственных бумаг и документов. Сегодня в этой части пока все очень примитивно в республике. Такие технологии вдохновляют, нам этот опыт, конечно, нужно перенимать в других областях.
 
Михаил Мишустин: Добавлю, что на текущий момент Уфа – это первый межрегиональный многофункциональный центр обработки данных. Таких центров будет 11 по стране, которые будут обрабатывать все остальные регионы на стяжку информации.
 
Это в первую очередь возможности представления информации из регионов по каналам связи и обработка бумаги, то, что предоставляется в виде деклараций в этих заводах производства электронной информации. Венец ситуации – федеральный центр обработки данных, поскольку вся информация будет храниться в очень правильно защищенных местах, которые будут одинаково предоставлять все необходимые услуги для налогоплательщиков посредством электронного вида взаимодействия, через электронную цифровую подпись и личные кабинеты физического и юридического лица. Эта технология на сегодняшний день разработана от начала и до конца. Теперь нам нужно эту инфраструктуру развернуть. Татьяна Геннадьевна (Т.Г.Нестеренко – первый заместитель министра финансов РФ) – идеолог проектирования центров обработки данных, доходной части электронного бюджета.
 
Татьяна Нестеренко: Я первое, что хочу сказать, мы сейчас серьезно думаем над концепцией государственного управления. Нам нужно ответить на вопрос – что является властью, а что является той функцией, которую власть должна обеспечивать в интересах общества. Здесь очень важно понять – кто такой чиновник? Он должен дорого стоить? Это человек действительно реализует властную функцию, который может проконтролировать, наказать, применить властные полномочия. В этой связи понятно, что сейчас очень мало чиновников, которые обладают такими функциями. Очень много рутинной работы, которую можно отдать рынку, на аутсортинг. Ввод документов, обработка, хранение. Нужно ли для этого содержать таких дорогих для налогоплательщиков государственных служащих?
 
Первый шаг – отделить те функции, которые необходимы для того, чтобы потом государственный чиновник, аналитик проанализировал, понял, где нарушение законов и начал применение своих функций. Это то, над чем мы работаем, над концепцией государственного управления. Для минимизации тех функций, которые должен делать чиновник от тех функций, которые может спокойно организовать рынок. Мы можем купить эту услугу у рынка. Сейчас это казенное учреждение. Предположим, что в какое-то время можно это приватизировать. Кстати сказать, во многих странах очень многие государственные функции, реализуют на рынках. Это совсем другие и качество и стоимость, потому что конкуренция совсем другая.
 
Второе, что касается электронного бюджета. Правительством одобрена концепция создания электронного бюджета в рамках более широкой масштабной концепции «Электронного Правительства». Первая часть, которую мы видим – это та часть электронного бюджета, которая касается доходов. Налоговая часть – одна из самых крупных, есть таможенные, неналоговые, имущественные доходы. Очень много предстоит сделать. Главная задача электронного бюджета – создать электронный след, сделать все взаимодействие с государством и по доходам и по расходам с аудиторским электронным следом. Чтобы можно было легко, качественно, внешне контролируемо, более прозрачно выполнять те же функции. Это очень важное направление. Мы сейчас анализируем, как идет внедрение этих решений для того, чтобы при необходимости принять решение по оптимизации, корректировке и тиражированию этих решений по России.
 
Михаил Мишустин: Татьяна Геннадьевна абсолютно точно охарактеризовала необходимые функции, которые надо передать в соответствующие учреждения чтобы удешевить стоимость того же самого государственного служащего. Налоговая пока, к сожалению, в связи с тем, что связана с налоговой тайной, а людей волнует сохранность этой тайны, должна все информационные массивы обрабатывать у себя. Поэтому было принято решение о передаче этих функций в федеральные казенные учреждения. Это не госслужба и дешевле. Но без сомнения, огромное количество функций на аутсортинге можно сделать гораздо дешевле и эффективнее с точки зрения обработки информации. Исполнение государственных функций будет гораздо проще делать нам, когда мы имеем качественно обработанный, построенный по все правилам технологий массив данных, который идентифицирует и налогоплательщика и гражданина Российской Федерации перед государственными органами однозначно и качественно.