Дата публикации: 14.01.2014 08:16 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Система представления документации по телекоммуникационным каналам связи позволяет передавать в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге.
В процессе электронного документооборота, помимо налоговых органов и налогоплательщиков или их представителей, также принимают участие специализированные операторы связи, предоставляющие:
- электронную подпись, равнозначную подписи на бумаге;
- программу для автоматизированного заполнения форм налоговой отчетности;
- систему защиты информации от несанкционированного доступа;
- возможность контролировать процесс обработки документов в инспекции;
- квалифицированную техническую поддержку.
Представление отчетности в электронном виде дает массу преимуществ. Налогоплательщик может направить ее в налоговую инспекцию в любое удобное для него время, средства выходного контроля позволят ему избежать ошибок на стадии ее подготовки, а сам пользователь будет получать информацию обо всех изменениях в налоговом законодательстве.
Все участники электронного документооборота также получают доступ к системе бесконтактного информационного обслуживания налогоплательщиков (
ИОН). С ее помощью налогоплательщики могут получать из инспекций акты сверки расчетов по налогам и сборам, справки о состоянии расчетов по налогам и выписки операций по расчету с бюджетом, а также перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.
Следует отметить, что для отдельных категорий налогоплательщиков установлена законодательная обязанность отчитываться в электронном виде. Это налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших. С 1 января 2014 года в этот круг лиц включены и плательщики НДС, в том числе являющиеся налоговыми агентами.
Кроме того, с 01.01.2014 все документы, подписанные электронной подписью, выданной до 01.07.2013 в соответствии с поправками, внесенными в
Федеральный закон от 06.04.2013 года №63-ФЗ «Об электронной подписи», налоговыми органами приниматься не будут.
В 2013 году доля организаций Республики Башкортостан, уже перешедших на электронное взаимодействие с налоговыми органами, превысила 78% от общего количества налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговые декларации, расчеты и бухгалтерскую отчетность. Их число постоянно увеличивается.