ENG

В налоговые органы Республики Башкортостан обратилось свыше 5 тысяч граждан

Дата публикации: 02.06.2013 11:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан ведется активная работа с обращениями граждан.
 
Всего в налоговые органы республики за 1 квартал 2013 года поступило 5337 письменных обращений. Это вопросы о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях и работе налоговых органов. Все обращения были своевременно рассмотрены инспекциями и УФНС России по Республике Башкортостан. При проведении этой работы было привлечено 444 сотрудников. Во всех налоговых органах осуществлялся личный прием граждан. В течение 1 квартала 2013 года для получения устных консультаций и решения различных вопросов в инспекции и Управление обратились более 288 налогоплательщиков. Начальниками территориальных налоговых органов Республики Башкортостан (ТНО РБ) принято на личных приемах 70 гражданин, заместителями начальников ТНО РБ – 199 граждан, начальниками отделов ТНО РБ принято на личных приемах 1635 граждан. Руководством УФНС России по Республике Башкортостан в 1 квартале 2013 года принято 10 граждан, начальниками отделов УФНС России по Республике Башкортостан – 9 граждан.
 
Основными вопросами, волнующими граждан, являются вопросы, связанные:
 
1) с начислением имущественных налогов (51%), из них:
- транспортного (18%),
- земельного (11%),
- на недвижимость (22%),
2) наличием или отсутствием задолженности, начислением пеней и штрафов, направлением требований об уплате сумм налогов (14%),
3) с налогообложением физических лиц, порядком декларирования доходов физическими лицами, порядком предоставления налоговых вычетов (7%),
4) организацией работы с налогоплательщиками (предоставление справок об отсутствии задолженности, проведение сверки по уплате налогов, организация работы по приему налогоплательщиков и приема документов налоговой отчетности, допущения больших очередей в оперзалах, невозможности дозвониться по телефонам налоговой инспекции). (6%).
5) Иные затрагиваемые вопросы (22%): жалобы на акты ненормативного характера (решения, требования), вынесенные налоговым органом, обращения по предоставлению льготы по уплате налогов, проведению проверки по фактам нарушения налогового законодательства, по порядку использования контрольно-кассовой техники, по работе сайта, по порядку государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, по вопросам трудового законодательства и тд.
 
Налоговая служба тщательно рассматривает и такие специфические обращения граждан, как жалобы на действия налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов. За 1 квартал 2013 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальные органы Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан поступила 151 жалоба, из которых признаны обоснованными 56 (37% от общего количества).
 
Следует отметить, что в последнее время значительно выросло число обращений, направленных гражданами в налоговые органы в электронном виде с использованием специального сервиса «Обратиться в ИФНС (УФНС) России», доступного на Интернет-сайте налоговой службы. В нескольких районах республики плательщики в электронном виде обращаются чаще, чем письменно. Например, за 1 квартал 2013 год Межрайонной ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан принято всего 408 обращений из низ в письменном виде 122 и 284 через Интернет, что составило 69% от общего количества обращений, в Межрайонную ИФНС России №25 по РБ поступило всего 679 обращений от плательщиков, из них в письменном виде 250 и 429 через Интернет, что составило 63% от общего количества обращений, в Межрайонную ИФНС России №33 по РБ поступило всего 352 обращения от плательщиков, из них в письменном виде 124 и 228 через Интернет, что составило 65% от общего количества обращений, в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан принято всего 669 обращений, из них 258 в письменном виде и 411 через Интернет, что составило 61% от общего числа обращений.