ENG

В 1 полугодии 2013 года в налоговые органы Республики Башкортостан обратилось свыше 14 тысяч граждан

Дата публикации: 21.08.2013 14:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Республики Башкортостан за 1 полугодие 2013 года поступило 14277 обращений граждан. В целом по сравнению с 1 полугодием 2012 года количество обращений уменьшилось по сравнению с тем же периодом 2012 года, в течение которого граждане направили 14573 обращения.
 
С каждым годом все большую часть из общего количества составляют обращения, поданные через Интернет, - всего их за 6 месяцев поступило 7040 (49,3%). По сравнению с 1 полугодием 2012 года количество Интернет-обращений в целом выросло в 2,7 раза. Отмечается высокая активность граждан в использовании онлайн-сервисов «Обратиться в УФНС (ИФНС) России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», доступных на официальном сайте налоговой службы. Так, например, за 6 месяцев 2013 год из 1512 принятых обращений в Межрайонную ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан 886 (59%) поданы через Интернет. В Межрайонную ИФНС России №40 по РБ поступило всего 859 обращений от плательщиков, из них в электронном виде 660, что составило 77% от общего количества обращений. В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан за 1 полугодие 2013 года принято всего 1581 обращение, из которых 1078 (68%) поданы через Интернет.
 
Наибольшую долю вопросов, затрагиваемых в обращениях, составили вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов (9100) - 63%, в том числе:
- по имуществу (4176) - 29%,
- по транспортному налогу (2862) - 20%,
- по земельному налогу (2062) – 14%.
 
Также граждан интересовали вопросы применения налогового законодательства, в том числе связанные с задолженностью по налогам и сборам – 9% (1346), с налогообложением доходов физических лиц – 7% (1004), с вопросами по организации работы с налогоплательщиками, в том числе применения Интернет-сайта – 5% (702). Вопросы общего характера по налогам, сборам и штрафам составили 5% (723) от общего числа обращений.
 
Большое внимание в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан уделяется рассмотрению поступивших жалоб граждан на действия (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов ненормативного характера. За 6 месяцев 2013 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальные органы Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан поступило 439 подобных жалоб, из которых признаны обоснованными 162.
 
Во всех налоговых органах осуществляется личный прием граждан. В течение 6 месяцев 2013 года для получения устных консультаций и решения различных вопросов в инспекции и Управление обратились более 457 налогоплательщиков. Начальниками территориальных налоговых органов Республики Башкортостан (ТНО РБ) принято на личных приемах 142 гражданина, заместителями начальников ТНО РБ – 284 граждан, начальниками отделов ТНО РБ - 4885 граждан.
 
В аппарате УФНС России по Республике Башкортостан за 6 месяцев 2013 года руководителем и заместителями руководителя принято 17 граждан, начальниками отделов – 14 граждан.
 
Как видно из статистики, большая часть обращений, поступающих в налоговые органы, связана с разъяснением налогового законодательства и информированием граждан о налогах и сборах. Следует отметить, что на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы всем гражданам предоставляется не только возможность направить Интернет-обращение в налоговые органы, но и самостоятельно получить ответы на интересующие их вопросы. Тематические разделы «Физическим лицам», «Индивидуальным предпринимателям», «Юридическим лицам» содержат большое количество информационных материалов, а в разделе «Электронные услуги» пользователи сайта получают доступ к нескольким десяткам разнообразных Интернет-сервисов. Эти сервисы, например, позволяют уточнить налоговые обязательства, пользоваться калькуляторами по расчету налогов, формировать платежные документы, уплачивать налоги с сайта, получать официальные разъяснения налоговой службы, подавать заявления на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пользоваться информацией Единых государственных реестров, подавать заявление о постановке на учет физических лиц, записаться на посещение налогового органа в удобное время.
 
Простые и удобные Интернет-сервисы налоговой службы созданы в помощь всем налогоплательщикам и позволяют избавиться от необходимости личного посещения налоговых инспекций и направления письменных обращений.