ENG

За 2013 год в налоговые органы Республики Башкортостан обратилось свыше 29 тысяч граждан

Дата публикации: 27.01.2014 19:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан подготовлен обзор о работе с обращениями граждан за 2013 год.

В течение 2013 года в налоговые органы Республики Башкортостан поступило 29022 обращения граждан. Количество обращений по сравнению с 2012 годом (32719) уменьшилось на 11,3%.
 
С каждым годом все большую часть из общего количества обращений составляют обращения, направляемые гражданами через Интернет. Жители республики активно используют электронные сервисы ФНС России «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За 2013 год количество Интернет-обращений, сформированных посредством данных сервисов, составило 13727 (47,3 %) от общего количества обращений, что в 1,7 раз больше, чем показатель 2012 года.
 
Наибольшую долю вопросов, поднимаемых в обращениях, составляют вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов физических лиц (19767) - 68%, в том числе:
- по налогу на имущество (8057) - 28 %,
- по транспортному налогу (7226) - 25 %,
- по земельному налогу (4484) – 15 %.
 
По вопросу применения налогового законодательства о налогообложении доходов физических лиц поступило 1974 обращения (7% от общего количества), по вопросам, связанным с задолженностью по налогам и сборам –2175 (7% от общего количества), по вопросам организации работы с налогоплательщиками и информации на Интернет-сайте ФНС России – 1743 (6% от общего количества).
 
Также в налоговые органы поступают обращения с иными вопросами, касающимися разъяснения налогового законодательства и информирования граждан о налогах и сборах.
 
Особое внимание в аппарате Управления уделяется рассмотрению поступивших жалоб граждан на действия (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов ненормативного характера. За 2013 год в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальные органы Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан поступило 839 жалоб, из которых 345 признаны обоснованными.
 
Анализ способов подачи обращений показал, что в части районов республики налогоплательщики предпочитают направлять обращения в налоговые органы именно в электронном виде. Так, например, за 2013 год Межрайонной ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан принято всего 2853 обращения, из которых 1965 поданы через Интернет, что составило 69% от общего количества обращений. В Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан и Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Башкортостан процент обращений в электронном виде составил соответственно 69% и 59%. В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан в 2013году принято всего 3165 обращения, из них 941 в письменном виде и 2224 через Интернет (70% от общего числа обращений).
 
Во всех налоговых органах в течение года осуществляется личный прием граждан. В 2013 году для получения устных консультаций и решения различных вопросов в инспекции и Управление обратилось 642 налогоплательщика. 
 
В аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан за 2013 год руководителем и заместителями руководителя принято 36 граждан, начальниками отделов – 19 граждан.