ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органах Республики Башкортостан за 1 полугодие 2014 года

Дата публикации: 11.07.2014 11:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 1 полугодии 2014 года в налоговые органы Республики Башкортостан поступило 6873 обращения граждан. По сравнению с 1 полугодием 2013 года (14277) количество обращений уменьшилось на 51,8%.
 
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц (3136) - 46%, в том числе:
- по налогу на имущество (1560) - 23 %,
- по транспортному налогу (890) - 13 %,
- по земельному налогу (686) – 10 %.
 
Кроме того граждан также интересовали вопросы:
- организации работы с налогоплательщиками (в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в личном кабинете налогоплательщика), формирования платежных документов и порядка получения доступа в Интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 18,5% (1272),
- применения налогового законодательства по налогообложению доходов физических лиц – 11,5% (791), а также о предоставлении имущественного (социального) налогового вычета,
- образования задолженности по налогам и сборам, начисления пени за несвоевременную уплату налогов – 4,4% (303).
По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов поступило 291 обращение, что составило 4,2 % от общего количества обращений.
 
Актуальной тематикой обращений граждан являются нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджеты всех уровней. По данному вопросу поступило 225 обращений, что составило 3,3% от общего количества обращений.
 
Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов. За 1 полугодие 2014 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы республики составило 4307 (63 % ) от общего количества обращений (за 1 полугодие 2013 года количество интернет – обращений составляло 49% от общего количества).
 
Все письменные обращения граждан в 1 полугодии 2014 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
 
В результате рассмотрения обращений в 1 полугодии 2014 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 1838 обращениям, отказано в удовлетворении по 279 обращениям, даны разъяснения по 3913 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2014 года не истек срок рассмотрения по 560 обращениям. В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении, в соответствии с приказом от 12.03.2014 № 02-04/086 «Об утверждении графика личного приема граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан», организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
 
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан за 1 полугодие 2014 года принято – 14 граждан. Начальниками территориальных налоговых органов Республики Башкортостан принято на личном приеме - 150 граждан, заместителями начальников территориальных налоговых органов Республики Башкортостан – 329 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения.
 
В течение 1 полугодия 2014 года для получения устных консультаций и решения различных вопросов в инспекции и Управление обратилось 268185 налогоплательщиков, которым даны разъяснения - по 239574 обращениям, решено положительно (приняты меры) - по 28611 обращениям.
 
УФНС России по Республике Башкортостан уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан. В этих целях изданы внутренние организационно-распорядительные документы Управления: Приказ о порядке применения классификатора и два Распоряжения о порядке подготовки ответов на обращения граждан.
 
Вопросы по теме организации работы с обращениями граждан рассматриваются на оперативных совещаниях в том числе с участием территориальных налоговых органов Республики Башкортостан в режиме видеоконференции.
 
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, а также в территориальных налоговых органах Республики Башкортостан ежемесячно докладывается руководству.
 
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.