ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органах Республики Башкортостан за 9 месяцев 2014 года

Дата публикации: 20.10.2014 14:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 9 месяцев 2014 года в налоговые органы Республики Башкортостан поступило 16097 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года (21201) количество обращений уменьшилось на 24,1%.
 
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц (9725) – 60,4%, в том числе:
- по налогу на имущество (5196) – 32,3 %,
- по транспортному налогу (2516) - 15,6 %,
- по земельному налогу (2013) – 12,5 %.
 
Кроме того граждан также интересовали вопросы:
- организации работы с налогоплательщиками (в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в личном кабинете налогоплательщика), формирования платежных документов и порядка получения доступа в Интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 11,2% (1799),
- применения налогового законодательства по налогообложению доходов физических лиц –7,7% 1254), а также о предоставлении имущественного (социального) налогового вычета,
- образования задолженности по налогам и сборам, начисления пени за несвоевременную уплату налогов – 3,3% (532).
 
По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов поступило 720 обращений, что составило 4,5 % от общего количества обращений.
 
Актуальной тематикой обращений граждан являются нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджеты всех уровней. По данному вопросу поступило 325 обращений, что составило 2,0 % от общего количества обращений.
 
Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов. За 9 месяцев 2014 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы республики составило 8554 (53 %) от общего количества обращений (за 9 месяцев 2013 года количество интернет – обращений составляло 46,2% от общего количества).
 
Все письменные обращения граждан за 9 месяцев 2014 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
 
В результате рассмотрения обращений за 9 месяцев 2014 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 5010 обращениям, отказано в удовлетворении по 350 обращениям, даны разъяснения по 9228 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.10.2014 года не истек срок рассмотрения по 1114 обращениям. В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении, в соответствии с приказом от 12.03.2014 № 02-04/086 «Об утверждении графика личного приема граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан», организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
 
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2014 года принято – 35 граждан. Начальниками территориальных налоговых органов Республики Башкортостан принято на личном приеме - 194 граждан, заместителями начальников территориальных налоговых органов Республики Башкортостан – 497 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения.
В течение 9 месяцев 2014 года для получения устных консультаций и решения различных вопросов в инспекции и Управление обратилось 414255 налогоплательщиков, которым даны разъяснения - по 367443 обращениям, решено положительно (приняты меры) - по 46812 обращениям.
 
УФНС России по Республике Башкортостан уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан. В этих целях изданы внутренние организационно-распорядительные документы Управления: Приказ о порядке применения классификатора и два Распоряжения о порядке подготовки ответов на обращения граждан.
 
Вопросы по теме организации работы с обращениями граждан рассматриваются на оперативных совещаниях в том числе с участием территориальных налоговых органов Республики Башкортостан в режиме видеоконференции.
 
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, а также в территориальных налоговых органах Республики Башкортостан ежемесячно докладывается руководству.
 
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.