ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органах Республики Башкортостан за 2014 год

Дата публикации: 30.01.2015 14:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 2014 год в налоговые органы Республики Башкортостан поступило 27314 обращений граждан. По сравнению с 2013 годом (29022 обращений) количество обращений уменьшилось на 6,0%. Анализ обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц (17784) – 65,1%, в том числе:
  • по налогу на  имущество (9272) – 33,9 %, 
  • по транспортному налогу (4838) -  17,7 %,
  • по земельному налогу (3674) – 13,5 %. 
По имущественным налогам заявителей интересовали вопросы установления ставок по исчислению налога, о порядке предоставления льгот, о правомерности перерасчета налога на имущество физических лиц за три предыдущих периода.

По транспортному налогу граждане сообщали о несоответствии сведений о мощности двигателя, содержащихся в паспорте транспортного средства и предоставленных в установленном порядке в налоговые органы органами ГИБДД по Республике Башкортостан в ходе информационного взаимодействия.

Заявители интересовались порядком перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды, об изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате технических ошибок, допущенных в текущем налоговом периоде и предыдущих налоговых периодах. Заявителям даны разъяснения о том, что в случае подтверждения органом Росреестра по Республике Башкортостан технической ошибки производится перерасчет налога с момента исправления технической ошибки.

Граждан также интересовал вопрос организации работы с налогоплательщиками (в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в личном кабинете  налогоплательщика), формирования платежных документов и  порядка получения доступа в Интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 2689 обращений, что составило 9,8% от общего количества обращений.

Как и в предыдущем году, граждане затрагивали вопросы правильности исчисления удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц  налоговыми агентами,  о порядке предоставления имущественных налоговых вычетов, о декларировании дохода физических лиц, полученного от продажи квартир, машин, иного имущества, бывшего в собственности менее 3-х лет, от сдачи в аренду жилья, автотранспорта и иного имущества и доходы, по которым налоговым агентом не был удержан налог - 2689 обращений (6% от общего числа поступивших в 2014 году).

По вопросам применения налоговыми органами мер взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафами, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, действий (бездействия) арбитражных управляющих при исполнении ими обязанностей в делах о банкротстве, несоблюдения сроков при осуществлении зачета и возврата излишне уплаченных налогов поступило - 2065 обращений, что составило 7,6 % от общего количества обращений.

По вопросам регистрации физических и юридических лиц обратились 686 заявителей, что составило 2,5% от общего числа поступивших в 2014 году. В том числе граждане обращались с вопросами, связанными с использованием документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, при государственной регистрации юридических лиц без его согласия, обжаловали решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации.

Граждане интересовались порядком государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством Интернет-сервиса на сайте ФНС России, сообщали о недостоверных сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, в отчетном периоде таких обращений поступило – 412, что составило 1,5% от общего числа.

Заявители уделяли особое внимание вопросам сокрытия организациями доходов и завышения расходов; неуплате НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества), неисполнению обязанностей работодателем по уплате НДФЛ по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, выплате неофициальной заработной платы.

Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Все письменные обращения граждан за 2014 год поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В результате рассмотрения обращений за 2014 год требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 8328 обращениям, отказано в удовлетворении по  1098 обращениям, даны разъяснения по 16853 обращениям.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей, легализация денежных средств, предложения по совершенствованию законодательства и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы Республики Башкортостан.

За 2014 год количество интернет-обращений, направленных в налоговые органы республики, составило 16259 (59,5 %) от общего количества обращений (за 2013 год количество интернет–обращений составляло 47,3% от общего количества - 13727).

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органах по Республике Башкортостан организован личный прием граждан в соответствии с утвержденными графиками личного приема.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Республике Башкортостан за 2014 год  принято  – 38 граждан.  Начальниками территориальных налоговых органов Республики Башкортостан принято на личном приеме - 254 граждан, заместителями начальников территориальных налоговых органов Республики Башкортостан – 576 граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами Аппарата Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальными налоговыми органами по Республике Башкортостан, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В 2014 году для получения устных консультаций по вопросам о порядке  применения специальных налоговых режимов налогообложения, декларирования доходов физических лиц, предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, о формировании и предоставлении налоговой отчетности, а также решения различных вопросов в Управление и инспекции обратился 539731 гражданин. Специалистами отдела работы с налогоплательщиками даны разъяснения заявителям - по 481355 обращениям, решено положительно (приняты меры) – по 58376 обращениям.

УФНС России по Республике Башкортостан уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан. В этих целях изданы внутренние организационно-распорядительные документы регламентирующие порядок подготовки ответов на обращения граждан, порядок применения тематического классификатора обращений и запросов граждан, обеспечивающего возможность проведения анализа поступающих обращений для принятия мер по устранению нарушений и недостатков в деятельности территориальных налоговых органов по Республике Башкортостан.

Вопросы по теме организации работы с обращениями граждан рассматриваются на оперативных совещаниях, в том числе с участием территориальных налоговых органов Республики Башкортостан в режиме видеоконференцсвязи.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, а также в территориальных налоговых органах Республики Башкортостан ежемесячно докладывается руководству. Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.