ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органах Республики Башкортостан за 1 полугодие 2015 года

Дата публикации: 11.09.2015 12:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 1 полугодие 2015 года в налоговые органы Республики Башкортостан поступило 13135 обращений граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц (7800) – 59,4%, в том числе:
  • по налогу на  имущество (3343) – 25,5 %, 
  • по транспортному налогу (2967) – 22,6 %,
  • по земельному налогу (1490) – 11,3 %. 
По имущественным налогам заявителей интересовали вопросы установления ставок по исчислению налога, о порядке предоставления льгот. По транспортному налогу граждане сообщали о несоответствии сведений о мощности двигателя, содержащихся в паспорте транспортного средства и предоставленных в установленном порядке в налоговые органы органами ГИБДД по Республике Башкортостан в ходе информационного взаимодействия. Заявители интересовались порядком перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды, об изменении кадастровой стоимости земельных участков.

Граждан также интересовал вопрос организации работы с налогоплательщиками (в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в личном кабинете  налогоплательщика), формирования платежных документов и  порядка получения доступа в Интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 1599 обращений, что составило 12,2% от общего количества обращений.

По вопросам применения налоговыми органами мер взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафами, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, несоблюдения сроков при осуществлении зачета и возврата излишне уплаченных налогов поступило - 1203 обращений, что составило 9,2 % от общего количества обращений.

О порядке и сроках  предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (имущественные, социальные, стандартные налоговые вычеты), о декларировании доходов при продаже имущества, находящегося в собственности менее трех лет, а также об уплате  налога на доходы физических лиц налоговыми агентами поступило  -  1139 обращения, что составило 8,7% от общего количества обращений.

По вопросам  регистрации физических и юридических лиц обратились 507 заявителей, что составило 3,9% от общего числа поступивших обращений.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, в отчетном периоде таких обращений поступило – 340, что составило 2,6% от общего количества обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Все письменные обращения граждан за 1 полугодие 2015 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В результате рассмотрения обращений за 1 полугодие 2015 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 2624 обращениям, отказано в удовлетворении по  111 обращениям, даны разъяснения по  10298 обращениям.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей, легализация денежных средств, предложения по совершенствованию законодательства и пр.), направлялись в соответствующие государственные органы Республики Башкортостан.

За 1 полугодие 2015 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы республики, составило 10015 (76,2 %) от общего количества обращений, в том числе поступивших с сайта ФНС России - 1726 (13,1%), из личного кабинета налогоплательщика – 8289 (63,1%).

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных органах ФНС России по Республике Башкортостан организован личный прием граждан в соответствии с утвержденными графиками личного приема.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Республике Башкортостан за 1 полугодие 2015 года  принято  – 20 граждан.  Начальниками территориальных органов ФНС России по Республике Башкортостан принято на личном приеме - 114 граждан, заместителями начальников  территориальных органов ФНС России по Республике Башкортостан – 200 граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами Аппарата Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных органов ФНС России по Республике Башкортостан, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В 1 полугодии 2015 года для получения устных консультаций по вопросам о порядке  применения специальных налоговых режимов налогообложения, декларирования доходов физических лиц, предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, о формировании и предоставлении налоговой отчетности, а также решения различных вопросов в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан обратилось 2451 гражданин.

Специалистами отдела работы с налогоплательщиками Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан даны разъяснения заявителям - по 2411 обращениям, решено положительно (приняты меры) – по 40 обращениям.

УФНС России по Республике Башкортостан уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в территориальных органах ФНС России по Республике Башкортостан, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.