ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органах Республики Башкортостан за 9 месяцев 2015 года

Дата публикации: 29.10.2015 11:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 9 месяцев 2015 года в налоговые органы Республики Башкортостан поступило 22442 обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц (13465) – 60%, в том числе:

  • по налогу на  имущество (5905) – 26,3 %,
  • по транспортному налогу (4894) – 21,8 %,
  • по земельному налогу (2666) – 11,9 %.

По имущественным налогам заявителей интересовали вопросы установления ставок по исчислению налога, о порядке предоставления льгот. Просили пояснить расчет налога на имущество.
По транспортному налогу граждане сообщали о несоответствии сведений о мощности двигателя, содержащихся в паспорте транспортного средства и предоставленных в установленном порядке в налоговые органы органами ГИБДД по Республике Башкортостан в ходе информационного взаимодействия. 

Заявители интересовались порядком перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды, об изменении кадастровой стоимости земельных участков.
Граждан также интересовал вопрос организации работы с налогоплательщиками (в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в личном кабинете  налогоплательщика), формирования платежных документов и  порядка получения доступа в Интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 2675 обращений, что составило 11,9% от общего количества обращений.

О порядке и сроках  предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (имущественные, социальные, стандартные налоговые вычеты), о декларировании доходов при продаже имущества, находящегося в собственности менее трех лет, а также об уплате  налога на доходы физических лиц налоговыми агентами поступило  -  2157 обращения, что составило 9,6% от общего количества обращений.

По вопросам применения налоговыми органами мер взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафами, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, несоблюдения сроков при осуществлении зачета и возврата излишне уплаченных налогов поступило - 1957 обращений, что составило 8,7 % от общего количества обращений.

По вопросам  регистрации физических и юридических лиц обратились 760 заявителей, что составило 3,4% от общего числа поступивших обращений. Актуальными  являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации  и об отказе  в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, в отчетном периоде таких обращений поступило – 505, что составило 2,3% от общего количества обращений.

Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Все письменные обращения граждан за 9 месяцев 2015 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения обращений за 9 месяцев 2015 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 5440 обращениям, отказано в удовлетворении по  166 обращениям, даны разъяснения по  16336 обращениям.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей, легализация денежных средств, предложения по совершенствованию законодательства и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы Республики Башкортостан.
За 9 месяцев 2015 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы республики составило 17125 (76,3 %) от общего количества обращений, в том числе поступивших с сайта ФНС России - 2856 (12,7%), из личного кабинета налогоплательщика – 14269 (63,6%).

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных органах ФНС России по Республике Башкортостан организован личный прием граждан в соответствии с утвержденными графиками личного приема.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2015 года  принято  – 41 гражданин.  Начальниками территориальных органов ФНС России по Республике Башкортостан принято на личном приеме - 241 гражданин, заместителями начальников  территориальных органов ФНС России по Республике Башкортостан – 284 граждан.

Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами Аппарата Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных органов ФНС России по Республике Башкортостан, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

За 9 месяцев  2015 года для получения устных консультаций по вопросам о порядке  применения специальных налоговых режимов налогообложения, декларирования доходов физических лиц, предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, о формировании и предоставлении налоговой отчетности, а также решения различных вопросов в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан обратилось 3236 гражданин. Специалистами отдела работы с налогоплательщиками Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан даны разъяснения заявителям - по 3162 обращениям, решено положительно (приняты меры) – по 74 обращениям.

УФНС России по Республике Башкортостан уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в территориальных органах ФНС России по Республике Башкортостан, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.