ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органах Республики Башкортостан за 2015 год

Дата публикации: 02.02.2016 15:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 2015 год в налоговые органы Республики Башкортостан поступило 31463 обращений граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц 18227 (57,9% от общего числа), в том числе:
  • по налогу на имущество 7783 – 24,7 %, 
  • по транспортному налогу 6755 – 21,5 %,
  • по земельному налогу 3689 – 11,7 %. 
По имущественным налогам заявителей интересовали вопросы установления ставок по исчислению налога, о порядке предоставления льгот, о порядке расчета налога на имущество. По транспортному налогу граждане сообщали о несоответствии сведений о мощности двигателя, содержащихся в паспорте транспортного средства и предоставленных в установленном порядке в налоговые органы органами ГИБДД по Республике Башкортостан в ходе информационного взаимодействия. Заявители интересовались порядком перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды, об увеличении сумм исчисленного налога по сравнению с предыдущим налоговым периодом в результате повышения кадастровой стоимости земельного участка.

Продолжают поступать обращения по вопросу организации работы с налогоплательщиками (в том числе по уточнению персональных данных физических лиц, по своевременному отражению информации в Интернет – сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 3829 обращений, что составило 12,2 % от общего количества обращений.

По вопросам применения налоговыми органами мер взыскания задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафами, начисления пени за несвоевременную уплату налогов, несоблюдения сроков при осуществлении зачета и возврата излишне уплаченных налогов поступило - 3023 обращения, что составило 9,6% от общего количества обращений.

О порядке и сроках предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (имущественные, социальные, стандартные налоговые вычеты), о декларировании доходов при продаже имущества, находящегося в собственности менее трех лет, а также об уплате налога на доходы физических лиц налоговыми агентами поступило - 2766 обращений, что составило 8,8% от общего количества обращений.

По вопросам государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обратились 1034 заявителя, что составило 3,4% от общего числа поступивших обращений. Поступали вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, в отчетном периоде таких обращений поступило – 686, что составило 2,2% от общего количества обращений.

Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о сокрытии организациями доходов. Заявители сообщали о неисполнении обязанностей работодателем по уплате НДФЛ по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, о выплате неофициальной заработной плате.

Все письменные обращения граждан за 2015 год поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

В результате рассмотрения обращений за 2015 год требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 7993 обращениям, отказано в удовлетворении по 222 обращениям, даны разъяснения по 22865 обращениям. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей, легализация денежных средств, предложения по совершенствованию законодательства и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы Республики Башкортостан.

За 2015 год количество обращений, направленных с использованием Online-сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в налоговые органы республики, составило 23690 интернет - обращений граждан (75,3%) , из них поступило с сервиса «Обратиться в ФНС России» - 3719 (11,8%), из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 19971 (63,5%).

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных органах ФНС России по Республике Башкортостан организован личный прием граждан в соответствии с утвержденными графиками личного приема. За 2015 год принято на личном приеме – 1134 граждан, из них:
  • руководством Управления – 22, 
  • начальниками отделов Управления -23,
  • руководством инспекций -786,
  • начальниками отделов инспекций-293.
Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами налоговых органов Республики Башкортостан, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В целях реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, создания условий открытости работы, внедрения принципиально нового формата общения с гражданами, оперативности решения возникающих вопросов у налогоплательщиков приказом Управления внедрена система видеоконференцсвязи для организации дистанционного личного приема граждан должностными лицами налогового органа на территориально обособленных рабочих местах (ТОРМ).
Дистанционный прием граждан на территориально обособленных рабочих местах осуществляется уполномоченными должностными лицами инспекции в режиме реального времени с использованием Интернет, не реже одного раза в месяц. Данная система позволяет любому гражданину, проживающему в отдаленной местности в он-лайн режиме задать интересующий вопрос и получить исчерпывающий ответ от первых должностных лиц инспекции, не посещая центральный офис налогового органа. За 2015 год принято 759 граждан.

За 2015 год для получения устных консультаций по вопросам о порядке применения специальных налоговых режимов налогообложения, декларирования доходов физических лиц, предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, о формировании и предоставлении налоговой отчетности, а также решения различных вопросов в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан обратилось 3426 граждан. Специалистами отдела работы с налогоплательщиками Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан даны разъяснения заявителям - по 3350 обращениям, решено положительно (приняты меры) – по 76 обращениям.

УФНС России по Республике Башкортостан уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в территориальных органах ФНС России по Республике Башкортостан, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.