Дата публикации: 31.12.2013 05:31 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Для определения степени информированности налогоплательщиков о процедуре обжалования действий должностных лиц налоговых органов, а также ненормативных актов, налоговыми инспекциями Республики Бурятия проведено анкетирование среди налогоплательщиков.
Анкетирование проводилось несколькими способами: анкеты размещались на сайте Управления, направлялись налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, вручались налогоплательщикам при посещении инспекций.
Анкетирование проводилось в период с 12 декабря 2013 по 25 декабря 2013 года. В опросе приняли участие 1 059 налогоплательщиков, из них: юридических лиц – 301 (29% от числа опрошенных), индивидуальных предпринимателей – 383 (36% от числа опрошенных), физических лиц – 375 (35% от числа опрошенных).
Из числа опрошенных 146 (14%) налогоплательщиков занимаются предпринимательской деятельностью до 1 года, 284 (27%) – от 1 года до 5 лет, 263 (25%) – от 5 лет и больше, 366 (34%) – предпринимательской деятельностью не занимаются.
Проведенный опрос показал, что значительная часть налогоплательщиков - 679 (64% от общего числа опрошенных) знают о возможности досудебного урегулирования налоговых споров.
Самыми популярными источниками получения информации о порядке подачи жалобы на решение налогового органа, на действия (бездействие) их должностных лиц являются – официальный интернет-сайт Управления ФНС России по Республике Бурятия - 479 (45,2%), информационные стенды в здании налоговой инспекции - 213 (20%), публикации в СМИ 173 (16 %).
Налогоплательщиков интересуют в большей степени примеры характерных нарушений, выявленных в ходе налоговых проверок и арбитражная практика по налоговым спорам.
Большинство опрошенных налогоплательщиков оценивают качество консультирования сотрудниками налоговых органов Республики Бурятия по вопросам досудебного урегулирования как хорошее (45%).
В результате независимого опроса выяснилось, что только каждый 10 налогоплательщик обращается всегда за судебной защитой по окончании административного обжалования решений налогового органа.
Таким образом, практика досудебного урегулирования доказывает свою эффективность в спорных ситуациях, возникающих в процессе налогового администрирования.