Дата публикации: 03.09.2020 06:55
В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в августе 2020 года на рассмотрение поступило 32 обращения, в том числе:
- 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);
- 5 интернет-обращений;
- 3 обращения от ФНС России;
- 10 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (9 обращений на бумажном носителе);
- 8 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);
- 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU;
- 1 обращение от МИ ФНС России по ЦОД;
- 1 обращение от МИ ФНС России по ЦОД № 2;
- 2 обращения от Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Бурятия.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 30,4 % (в августе 2019 года поступило 46 обращений). Количество обращений с использованием ЛК ФЛ уменьшилось на 3 обращения (в августе 2019 года поступило 4 обращения).
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся земельного налога - 6 обращений (20 %), контроля и надзора в налоговой сфере – 5 обращений (15,6 %), налогообложения малого бизнеса - 4 обращения (13,3 %) и др. (приложение № 1).
В Межрайонных ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее - МРИ) в августе 2020 года на рассмотрение поступило 1011 обращений граждан, из них:
- 690 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
- 87 интернет-обращений (в т.ч. с использованием ЖС - Жизненных ситуаций);
- 234 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 2,4 % (в августе 2019 года поступило 1036 обращений).
Следует отметить, что в МРИ № 1 наблюдается увеличение количества обращений, поступивших из сервиса ЛК ФЛ, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 1,1 раза, в МРИ № 2, 8 уменьшение в 1,2 и 1,1 раза соответственно, в МРИ № 9 поступило 3 заявления.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 229 обращений (22,6 %), транспортного налога - 167 обращений (16,5 %), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 166 обращений (16,4 %) и др. (приложение № 2).
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации в приемной Президента РФ в Республике Бурятия 21 августа 2020 года руководителем УФНС России по Республике Бурятия Ли М.В. принято 2 гражданина.
В приемные Управления, МРИ № 1, 2 заявители не обращались. Начальником МРИ № 8 по предварительной записи осуществлен личный прием 3 граждан (приложения № 3).
В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:
- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам,
решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;
- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;
- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;
- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);
- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;
- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;
- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;
- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».