ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в III квартале 2020 года

Дата публикации: 23.10.2020 06:42

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в III квартале 2020 года на рассмотрение поступило 112 заявлений граждан, из них 6 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (далее – ЛК ФЛ), 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет ИП», 29 интернет-обращений, 18 обращений от ФНС России, 25 обращений от сторонних организаций по подведомственности, 1 обращение перенаправлено из субъекта ФНС России, 16 обращений от физических лиц, 1 обращение от ИП, 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU, 5 обращений от МИ ФНС России по ЦОД, 7 обращений от МИ ФНС России по ЦОД № 2, 2 обращения с МРИ № 2.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в целом, наблюдается уменьшение количества обращений на 23,2 % (в III квартале 2019 года поступило 146 обращений), интернет – обращений на 30,9 % (в III квартале 2019 года поступило 42 интернет – обращения), из сервиса ЛК ФЛ на 33,3 % (в III квартале 2019 года поступило 9 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере (19 обращений или 16,9 % от общего числа), земельного налога (12 обращений или 10,7 % от общего числа), государственной политики в налоговой сфере (10 обращений или 8,9 % от общего числа) и др.

В Управлении в отчетный период на контроль поставлено 108 обращений граждан, нарушения отсутствуют.

В подведомственные налоговые органы в III квартале 2020 года на рассмотрение поступило 3622 обращения граждан, из них 2425 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ, 274 интернет-обращения (Жизненные ситуации), 923 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 13 % (в III квартале 2019 года поступило 3205 обращений), обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ на 12,4 % (в III квартале 2019 года поступило 2156 обращений), а количество интернет-обращений (ЖС) уменьшилось на 15,1 % (в III квартале 2019 года поступило 323 интернет-обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

- организации работы с налогоплательщиками – 807 обращений (22,2 %);

- уплаты транспортного налога - 568 обращений (15,6 %);

- задолженности по налогам и сборам – 533 обращения (14,7 %);

- налога на доходы физических лиц – 409 обращений (12,5 %) и др. (приложение № 1).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение № 2).

Основная доля обращений в III квартале 2020 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (80 обращений или 71,4 % от общего числа). Темой обращений стали вопросы, связанные с уплатой земельного налога (9 обращений или 11,2 %), налогообложения малого бизнеса (7 обращений или 8,75 %), задолженности по налогам и сборам (7 обращений или 8,75 %) и др.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».