ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в октябре 2020 года

Дата публикации: 24.11.2020 07:08

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в октябре 2020 года на рассмотрение поступило 56 обращений, в том числе:

- 11 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);

- 2 обращения с использованием интернет-сервиса «ЛК ИП»;

- 13 интернет-обращений;

- 4 обращения от ФНС России;

- 15 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);

- 5 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);

- 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU;

- 1 обращение от МИ ФНС России по ЦОД;

- 2 обращения от МИ ФНС России по ЦОД № 2;

- 1 обращение от индивидуального предпринимателя (на бумажном носителе);

- 1 анонимное обращение.

            По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 44,6 % (в октябре 2019 года поступило 31 обращение). Количество обращений с использованием ЛК ФЛ увеличилось на 10 обращений (в октябре 2019 года поступило 1 обращение).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся транспортного налога - 7 обращений (12,5 %), налога на доходы физических лиц – 6 обращений (10,7 %), регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 6 обращений (10,7 %), государственной политики в налоговой сфере – 5 обращений (8,9 %) и др. (приложение № 1).

В Межрайонные ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее - МРИ) в октябре 2020 года на рассмотрение поступило 2311 обращений граждан, из них:

- 1772 обращения с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 286 интернет-обращений (в т.ч. ЖС);

- 253 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 29,1 % (в октябре 2019 года поступило 1790 обращений).

            Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся транспортного налога - 710 обращений (30,7 %), налога на имущество – 418 обращений (18 %), организации работы с налогоплательщиками – 389 обращений (16,8 %) и др. (приложение № 2).

            В приемные Управления, МРИ № 1, 2 и 9 заявители не обращались. Начальником МРИ № 8 осуществлен личный прием 5 граждан по предварительной записи (приложения № 3).

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».