ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в ноябре 2020 года

Дата публикации: 07.12.2020 05:44

В УФНС России по Республике Бурятия (далее – Управление) в ноябре 2020 года на рассмотрение поступило 48 обращений, в том числе:

– 7 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);

– 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее – ЛК ИП);

– 12 интернет-обращений;

– 7 обращений от ФНС России;

– 5 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);

– 6 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);

– 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU;

– 2 обращения от МИ ФНС России по ЦОД;

– 4 обращения от МИ ФНС России по ЦОД № 2;

– 2 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России;

– 1 обращение от индивидуального предпринимателя (на бумажном носителе).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений не изменилось (в ноябре 2019 года поступило также 48 обращений). Количество обращений с использованием ЛК ФЛ увеличилось на 42,8% (в октябре 2019 года поступило 3 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 11 обращений (22,9 %), транспортного налога – 6 обращений (12,5 %), налога на имущество – 6 обращений (12,5 %), налогообложения малого бизнеса – 4 обращения (8,3 %) и др. (приложение № 1).

В Межрайонные ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее – МРИ) в ноябре 2020 года на рассмотрение поступило 3128 обращений граждан, из них:

– 2378 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

– 460 интернет-обращений, в т.ч. по жизненной ситуации (ЖС);

– 290 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 14,2 % (в ноябре 2019 года поступило 2738 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся транспортного налога – 870 обращений (27,8 %), налога на имущество – 560 обращений (17,9 %), организации работы с налогоплательщиками – 527 обращений (16,8 %) и др. (приложение № 2).

В приемные Управления, МРИ № 1, 2, 8 и 9 заявители не обращались.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

– от 06.05.2015 № 01–03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

– от 22.05.2015 № 01–04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

– от 14.09.2018 № 01–05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

– п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;

– п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

– от 27.06.2019 № 01–03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

– от 05.09.2019 № 01–03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

– от 22.01.2020 № 01–03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

– от 21.05.2020 № 01–03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».