ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в 2020 году

Дата публикации: 22.01.2021 11:57

В УФНС России по Республике Бурятия (далее Управление) в 2020 году на рассмотрение поступило 602 обращения граждан, из них:

- 56 обращений с использованием интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика - физического лица" (далее – ЛК ФЛ);

- 141 интернет-обращение;

- 73 обращения от ФНС России;

- 332 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, сторонних организаций по подведомственности и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось в 1,05 раза (в 2019 году поступило 571 обращение), с ЛК ФЛ в 1,4 раза (в 2019 году поступило 40 обращений), а количество интернет-обращений уменьшилось в 1,2 раза (в 2019 году поступило 175 интернет-обращений).

Существенную часть обращений граждан составили вопросы по организации работы с налогоплательщиками (68 обращений или 11,2 % от общего числа), налогам на доходы физических лиц (62 обращений или 10,2 % от общего числа), уплаты транспортного налога (39 обращений или 6,4 % от общего числа) и др. В своих обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения, незаконной предпринимательской деятельности, отсутствии кассового чека. Поступали жалобы о несвоевременном предоставлении налогового вычета и актуализации сведений об объектах налогообложения. Также заявители просили направить сводное налоговое уведомление, высказывали несогласие с суммой задолженности на сайте Госуслуги и в Личном кабинете налогоплательщика, обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления льгот, произвести перерасчет налога в зависимости от типа транспортного средства, а также в связи с прекращением права собственности.

Кроме того, граждане обращались с просьбой разъяснить порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, направляли заявления установленной формы для их получения, а также подавали жалобу в связи с отказом.

В подведомственные налоговые органы в 2020 году поступило на рассмотрение 19962 обращения граждан, из них:

- 13293 обращения с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 2311 интернет-обращений;

- 4358 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, от сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось в 1,1 раза (в 2019 году поступило 17562 обращения).

В Инспекциях также большую часть обращений составили вопросы по организации работы с налогоплательщиками (4572 обращения или 22,9 % от общего числа). Часть обращений по вопросам транспортного налога (3521 обращение или 17,6 % от общего числа), задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2321 обращение граждан или 11,6 % от общего числа) и др. (приложение).

В течение 2020 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, который был временно приостановлен в связи с угрозой распространения COVID-19. В приемную Управления обратилось 10 граждан, к начальникам и заместителям подведомственных инспекций - 54 гражданина. Всем обратившимся были даны объективные и всесторонние ответы.

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации руководителем УФНС России по Республике Бурятия Ли М.В. 21 августа 2020 года в приемной Президента РФ в Республике Бурятия было принято 2 гражданина. 25 ноября 2020 года принято 3 гражданина в режиме видеоконференцсвязи в связи с ограничительными мероприятиями.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».

Кроме того, для использования в работе подготовлена Памятка «Работа с обращениями граждан» и доведена до отделов Управления и Инспекций (исх. от 16.06.2020 № 01-11/1/00334@, от 19.06.2020 № 01-10/07812@).