Дата публикации: 17.03.2021 12:19
В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в феврале 2021 года на рассмотрение поступило 49 обращений, в том числе:
- 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (далее – ЛК ФЛ);
- 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет ИП»;
- 9 интернет-обращений;
- 4 обращения от ФНС России;
- 20 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (15 обращений на бумажном носителе);
- 9 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);
- 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU;
- 1 обращение от МИ ФНС России по ЦОД;
- 2 обращения перенаправлены от субъектов ФНС России;
- 1 тестовое обращение.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 13,9 % (в феврале 2020 года поступило 43 обращения), а обращений с ЛК ФЛ уменьшилось на 85,5 % (в феврале 2020 года поступило 7 обращений).
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся контроля и надзора в налоговой сфере – 18 обращений (36,7 %), организации работы с налогоплательщиками – 9 обращений (18,3 %), налога на доходы физических лиц – 4 обращения (8,1 %) и др. (приложение № 1).
В Межрайонные ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее - МРИ) в феврале 2021 года на рассмотрение поступило 1000 обращений граждан, из них:
- 561 обращение с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
- 116 интернет-обращений (в т.ч. ЖС);
- 323 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 32,4 % (в феврале 2020 года поступило 1480 обращений).
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 307 обращений (30,7 %), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 251 обращение (25,1 %), налога на доходы физических лиц – 177 обращений (17,7 %) и др. (приложение № 2).
В приемную заместителей Управления в феврале 2021 года обратилось 2 гражданина. Начальником МРИ № 1 в ходе личного приема принят 1 гражданин (приложение № 3). Всем обратившимся были даны разъяснения и ответы.
В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:
- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;
- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;
- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;
- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);
- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;
- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;
- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;
- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».