ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в I квартале 2021 года

Дата публикации: 27.04.2021 12:54

В Управление в I квартале 2021 года на рассмотрение поступило 145 заявлений граждан, из них 12 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ), 5 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 19 интернет-обращений, 15 обращений от ФНС России, 40 обращений от сторонних организаций по подведомственности (35 заявлений на бум. носителе), 7 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, 27 обращений от физических лиц (все заявления на бум. носителе), 3 обращения от ИП (2 заявления на бум. носителе), 5 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU, 4 обращения от МИ ФНС России по ЦОД, 7 обращений от МИ ФНС России по ЦОД № 2, 1 тестовое обращение.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, в целом, наблюдается уменьшение общего количества обращений на 2 % (в I квартале 2020 года поступило 148 обращений), интернет-обращений на 52,2 % (в I квартале 2020 года поступило 40 интернет-обращений), а также обращений из ЛК ФЛ на 33 % (в I квартале 2020 года поступило 18 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками (36 обращений или 24,8 % от общего числа), контроля и надзора в налоговой сфере (35 обращений или 24,1 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса (10 обращений или 6,9 % от общего числа) и др.

В Управлении в отчетный период на контроль поставлено 140 обращений граждан, нарушения отсутствуют.

В подведомственные налоговые органы в I квартале 2021 года на рассмотрение поступило 3128 обращений граждан, из них 1717 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ, 327 интернет-обращений (ЖС), 1084 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 27,7 % (в I квартале 2020 года поступило 4332 обращения), обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ на 45,5 % (в I квартале 2020 года поступило 3153 обращения), количество интернет-обращений (ЖС) на 3,5 % (в I квартале 2020 года поступило 339 интернет-обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

- организации работы с налогоплательщиками - 846 обращений (27 %);

- задолженности по налогам и сборам – 777 обращений (24,8 %);

- налога на доходы физических лиц – 580 обращений (18,5 %) и др. (приложение № 1).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение № 2).

Основная доля обращений в I квартале 2020 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (111 обращений или 76,5 % от общего числа).

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».