О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в I квартале 2019 года

Дата публикации: 24.04.2019 08:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в I квартале 2019 года поступило на рассмотрение 145 обращений граждан, из них 11 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ), 51 интернет-обращение, 22 обращения от ФНС России, 61 обращение перенаправлено из субъектов ФНС России, сторонних организаций по подведомственности и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось в 2,1 раза (в I квартале 2018 года поступило 309 обращений). Следует отметить, что количество обращений с «ЛК ФЛ» уменьшилось на 163 заявления (в I квартале 2018 года поступило 174 обращения), количество интернет-обращений увеличилось на 2 заявления (в I квартале 2018 года поступило 49 интернет-обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками (55 обращений или 37,9 % от общего числа), задолженности по налогам и сборам - (26 обращений или 17,9 % от общего числа), транспортного налога (11 обращений или 7,5 % от общего числа), контроля и надзора в налоговой сфере (11 обращений или 7,5 % от общего числа) и др.

В подведомственные налоговые органы в I квартале 2019 года поступило на рассмотрение 4204 обращения граждан, из них 2407 обращений с использованием интернет - сервиса «ЛК ФЛ», 349 интернет-обращений (ЖС), 1448 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось в 1,4 раза (в I квартале 2018 года поступило 2964 обращения). Следует отметить, что количество обращений с использованием интернет-сервиса «ЛК ФЛ» уменьшилось в 1,1 раза (в I квартале 2018 года поступило 2687 обращений), количество интернет-обращений (ЖС) увеличилось на 346 заявлений (в I квартале 2018 года поступило 3 интернет-обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

- организации работы с налогоплательщиками - 1650 обращений (39,2 %);

- уплаты транспортного налога – 593 обращения (14,1 %);

- налога на имущество – 428 обращений (10,1 %).

Отдельные заявления, поступившие в Межрайонные ИФНС России по Республике Бурятия в I квартале 2019 года, касались задолженности по налогам и сборам, налогообложения малого бизнеса, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и др. (приложение № 1).

В приемную Управления в I квартале 2019 года обратилось 9 граждан. Начальниками и заместителями подведомственных налоговых органов в ходе личного приема принято 34 гражданина. Всем обратившимся были даны разъяснения (приложение № 2).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в I квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (103 обращения или 73 % от общего числа). Темой обращений являлись вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками (39 обращений или 26,8 %), задолженности по налогам и сборам (17 обращений или 11,7 %), уплаты транспортного налога (7 обращений или 4,8 %) и др.

Также поступали обращения от граждан Иркутской области (3 обращения или 2 % от общего числа). Заявителей также интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам и сборам, уплаты транспортного налога.

Кроме того, поступили заявления граждан из Украины, Республики Татарстан, Краснодарского края, Забайкальского края, г. Москвы, Курганской области и других субъектов (приложение № 3).

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 25.01.2017 № 01-03/28 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 26.06.2017 № 01-03/181 «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по «ЛК ФЛ», всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018).