ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в апреле 2019 года

Дата публикации: 21.05.2019 12:23

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в апреле 2019 года на рассмотрение поступило 51 обращение граждан, в том числе 2 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ), 1 обращение из интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 14 интернет-обращений, 11 обращений от ФНС России, 1 обращение перенаправлено из субъекта ФНС России, 11 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе), 7 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе), 4 обращения от ИП (все обращения на бумажном носителе).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 33,7 % (в апреле 2018 года поступило 77 обращений). Количество обращений с ЛК ФЛ уменьшилось на 93,3% (в апреле 2018 года поступило 30 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся задолженности по налогам и сборам – 10 обращений (19,6%), организации работы с налогоплательщиками – 7 обращений (13,7%). Отдельные заявления, поступившие в Управление в апреле 2019 года, затрагивали вопросы налогов на доходы физических лиц, контроля и надзора в налоговой сфере, уклонения от налогообложения, регистрации контрольно-кассовой техники и др. (приложение № 1).

В подведомственные налоговые органы в апреле 2019 года поступило на рассмотрение 1509 обращений граждан, из них:

- 870 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 50 интернет-обращений (в т.ч. Жизненные Ситуации);

- 589 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось в 1,3 раза (в апреле 2018 года поступило 1114 обращений).

Следует отметить, что в Межрайонных ИФНС России № 1, 2, 8 по Республике Бурятия количество поступивших обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось в 1,1, 1,1 и 1,5 раза соответственно. В Межрайонную ИФНС России № 9 по Республике Бурятия поступило 3 обращения из сервиса ЛК ФЛ.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 552 обращения (36,5%), уплаты транспортного налога – 199 обращений (13,1%), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 160 обращений (10,6%), налога на доходы физических лиц – 137 обращений (9,07%). Отдельные заявления граждан, поступившие в Межрайонные ИФНС России по Республике Бурятия в апреле 2019 года, касались вопросов уплаты налога на имущество, земельного налога, задолженности по налогам, сборам и взносам, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и др. (приложение № 2).

В приемную Управления в апреле 2019 года обратилось 6 граждан. Начальниками и заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 13 граждан (приложение № 3). Всем обратившимся были даны разъяснения и ответы.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 25.01.2017 № 01-03/28 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 26.06.2017 № 01-03/181 «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 08.05.2019 № 01-03/133@ «Об усилении работы с обращениями граждан».