ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в мае 2019 года

Дата публикации: 24.06.2019 09:30

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в мае 2019 года на рассмотрение поступило 27 обращений граждан, в том числе 2 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ), 1 обращение из интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (далее – ЛК ИП), 1 обращение из интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (далее – ЛК ЮЛ), 4 интернет-обращения, 5 обращений от ФНС России, 1 обращение перенаправлено из субъекта ФНС России, 3 обращения перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе), 9 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе), 1 обращение с портала Госуслуг.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 68,9 % (в мае 2018 года поступило 87 обращений). Количество обращений с ЛК ФЛ уменьшилось на 95,4 % (в мае 2018 года поступило 44 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 5 обращений (18,5 %), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 обращений (18,5 %). Отдельные заявления, поступившие в Управление в мае 2019 года, затрагивали вопросы задолженности по налогам и сборам, земельного налога, транспортного налога и др. (приложение № 1).

В подведомственные налоговые органы в мае 2019 года поступило на рассмотрение 1115 обращений граждан, из них:

- 766 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 64 интернет-обращения (в т.ч. ЖС);

- 285 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 7,3 % (в мае 2018 года поступило 1039 обращений).

Следует отметить, что в Межрайонных ИФНС России № 1, 8 по Республике Бурятия количество поступивших обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось в 1,3, 1,08 раза соответственно. В Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Бурятия наблюдается уменьшение в 1,1 раза.  В Межрайонную ИФНС России № 9 по Республике Бурятия поступило 3 обращения из сервиса ЛК ФЛ.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 256 обращений (22,9 %), налога на доходы физических лиц – 198 обращений (17,7 %), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 144 обращения (12,9 %). Отдельные заявления граждан, поступившие в Межрайонные ИФНС России по Республике Бурятия в мае 2019 года, касались транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и др. (приложение № 2).   

В приемную Управления в мае 2019 года обратилось 2 гражданина. Начальниками и заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 16 граждан (приложение № 3). Всем обратившимся были даны разъяснения и ответы.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 25.01.2017 № 01-03/28 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 26.06.2017 № 01-03/181 «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 08.05.2019 № 01-03/133@ «Об усилении работы с обращениями граждан».