О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия во II квартале 2019 года

Дата публикации: 22.07.2019 12:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия во II квартале 2019 года поступило на рассмотрение 115 обращений граждан, из них 6 обращений с использованием «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ), 24 интернет-обращения, 26 обращений от ФНС России, 59 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, сторонних организаций по подведомственности и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 52,8 % (во II квартале 2018 года поступило 244 обращения). Следует отметить, что количество обращений с ЛК ФЛ уменьшилось на 94,6 % (во II квартале 2018 года поступило 112 обращений), количество интернет-обращений уменьшилось на 54,7 % (во II квартале 2018 года поступило 53 интернет – обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками (20 обращений или 17,3 % от общего числа), задолженности по налогам и сборам (17 обращений или 14,7 % от общего числа), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (12 обращений или 10,4 % от общего числа) и др.

В подведомственные налоговые органы во II квартале 2019 года поступило на рассмотрение 3511 обращений граждан, из них 2246 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ, 180 интернет-обращений (ЖС), 1085 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 11,7 % (во II квартале 2018 года поступило 3142 обращения). Следует отметить, что количество обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ также увеличилось на 10,01 % (во II квартале 2018 года поступило 2021 обращение), количество интернет-обращений (ЖС) на 98,8 % (во II квартале 2018 года поступило 2 интернет-обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

- организации работы с налогоплательщиками - 1052 обращения (29,9 %);

- налога на доходы физических лиц – 451 обращение (12,8 %);

- уплаты транспортного налога – 445 обращений (14,1 %);

- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 329 обращений (9,3 %) и др. (приложение № 1).

В Управлении за отчетный период на контроль было поставлено 111 обращений граждан, нарушений нет.

В приемную Управления во II квартале 2019 года обратилось 10 граждан. Начальниками и заместителями подведомственных налоговых органов в ходе личного приема принято 46 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения (приложение № 2).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение № 3).

Основная доля обращений во II квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (86 обращений или 74,7 % от общего числа). Темой обращений являлись вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками (15 обращений или 17,44 %), задолженности по налогам и сборам (12 обращений или 13,95 %), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (9 обращений или 10,47 %) и др.

Обращения поступали от налогоплательщиков г. Москвы, Краснодарского края и других субъектов.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по  ЛК ФЛ, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- № 01-03/133@ от 08.05.2019 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России».