Дата публикации: 17.10.2019 09:08
В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в сентябре 2019 года на рассмотрение поступило 56 обращений граждан, в том числе:
- 3 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ);
- 2 обращения из личного кабинета индивидуального предпринимателя;
- 17 интернет-обращений;
- 8 обращений от ФНС России;
- 14 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);
- 8 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);
- 2 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России;
- 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU;
- 1 обращение с МИ ФНС России по ЦОД № 2.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений увеличилось на 28,5 % (в сентябре 2018 года поступило 40 обращений), в указанный период отсутствовали обращения из интернет-сервиса ЛК ФЛ.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся задолженности по налогам, сборам и взносам - 8 обращений (14,2 %), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 6 обращений (10,7 %), уклонения от налогообложения - 6 обращений (10,7 %). Отдельные заявления, поступившие в Управление в сентябре 2019 года, затрагивали вопросы земельного и транспортного налогов, регистрации контрольно-кассовой техники и др. (приложение № 1).
В подведомственные налоговые органы в сентябре 2019 года поступило на рассмотрение 1226 обращений граждан, из них:
- 819 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
- 188 интернет-обращений (в т.ч. ЖС);
- 219 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 21,4 % (в сентябре 2018 года поступило 1560 обращений).
Следует отметить, что в Межрайонных ИФНС России № 1, 2, по Республике Бурятия (далее - МРИ) количество поступивших обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось в 1,4 и 1,6 раза соответственно. В МРИ № 8 наблюдается увеличение в 1,4 раза. В МРИ № 9 из сервиса ЛК ФЛ поступило 3 обращения.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся уплаты транспортного налога – 324 обращения (26,4 %), налога на имущество - 225 обращений (18,3 %), организации работы с налогоплательщиками – 193 обращения (15,7 %). Отдельные заявления граждан, поступившие в МРИ в сентябре 2019 года, касались земельного налога, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, задолженности по налогам и сборам, налога на доходы ФЛ и др. (приложение № 2).
В приемную Управления в сентябре 2019 года обратилось 3 гражданина. Начальниками и заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 13 граждан (приложение № 3). Всем обратившимся были даны разъяснения и ответы.