ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в III квартале 2019 года

Дата публикации: 17.10.2019 09:23


 

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в III квартале 2019 года на рассмотрение поступило 146 обращений граждан, из них 9 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ), 42 интернет-обращения, 27 обращений от ФНС России, 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU, 1 обращение с МИ ФНС России по ЦОД № 2, 65 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, сторонних организаций по подведомственности, индивидуальных предпринимателей и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 26,6 % (в III квартале 2018 года поступило 199 обращений). Следует отметить, что количество обращений с ЛК ФЛ уменьшилось на 79 % (в III квартале 2018 года поступило 43 обращения), количество интернет-обращений уменьшилось на 4,5 % (в III квартале 2018 года поступило 44 интернет-обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам задолженности по налогам и сборам (20 обращений или 13,6 % от общего числа), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (20 обращений или 13,6 % от общего числа), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (16 обращений или 10,9 % от общего числа) и др.

В Управлении за отчетный период на контроль было поставлено 143 обращения граждан, нарушений нет.

В подведомственные налоговые органы в III квартале 2019 года поступило на рассмотрение 3205 обращений граждан, из них 2156 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ, 323 интернет-обращения (Жизненные ситуации), 726 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 9,6 % (в III квартале 2018 года поступило 3546 обращений). Следует отметить, что количество обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ увеличилось на 5,1 % (в III квартале 2018 года поступило 2046 обращений), количество интернет-обращений (Жизненные ситуации) на 63,4 % (в III квартале 2018 года поступило 118 интернет-обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

- уплаты транспортного налога – 655 обращений (20,4 %);

- организации работы с налогоплательщиками - 622 обращения (19,4 %);

- налога на имущество – 471 обращение (14,6 %);

- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 407 обращений (12,6 %) и др. (приложение № 1).

В III квартале 2019 года в приемную Управления обратилось 11 граждан, к начальникам и заместителям подведомственных налоговых органов - 41 гражданин. Всем обратившимся были даны разъяснения (приложение № 2).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение № 3).

Основная доля обращений в III квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (98 обращений или 67,1 % от общего числа). Темой обращений стали вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов (15 обращений или 15,31 %) задолженностью по налогам и сборам (14 обращений или 14,29 %), обжалованием решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами (7 обращений или 7,14 %) и др.

Обращения поступали от налогоплательщиков Иркутской области, г. Москвы, Краснодарского края и других субъектов.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- № 01-03/133@ от 08.05.2019 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России».