О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в октябре 2019 года

Дата публикации: 11.11.2019 10:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в октябре 2019 года на рассмотрение поступило 31 обращение, в том числе:

- 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);

- 14 интернет-обращений;

- 3 обращения от ФНС России;

- 5 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);

- 8 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 50 % (в октябре 2018 года поступило 62 обращения). Количество обращений с ЛК ФЛ уменьшилось на 1 заявление (в октябре 2018 года поступило 2 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся

налога на имущество - 9 обращений (29 %), уклонения от налогообложения – 4 обращения (12,9 %), организации работы с налогоплательщиками - 3 обращения (9,6 %). Отдельные заявления, поступившие в Управление в октябре 2019 года, затрагивали вопросы земельного и транспортного налогов, оказания услуг в электронной форме, регистрации контрольно-кассовой техники и др. (приложение №1).

В подведомственные налоговые органы в октябре 2019 года поступило на рассмотрение 1790 обращений граждан, из них:

- 1252 обращения с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;

- 226 интернет-обращений (в т.ч., «Жизненные ситуации»);

- 312 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 29,3 % (в октябре 2018 года поступило 2535 обращений).

Следует отметить, что в Межрайонных ИФНС России № 1, 2, 8 по Республике Бурятия (далее - МРИ) количество поступивших обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось в 1,5, 1,2 и 1,09 раза соответственно. В МРИ № 9 из сервиса ЛК ФЛ поступило 3 обращения.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся

- уплаты транспортного налога – 478 обращений (26,7 %),

- налога на имущество - 326 обращений (18,2 %),

- организации работы с налогоплательщиками – 303 обращения (16,9 %).

Отдельные заявления граждан, поступившие в МРИ в октябре 2019 года,касались земельного налога, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, задолженности по налогам и сборам, налога на доходы физических лиц и др. (приложение № 2).

В приемную Управления в октябре 2019 года обратилось 3 гражданина. Начальниками и заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 13 граждан (приложение № 5). Всем обратившимся были даны разъяснения и ответы.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- № 01-03/133@ от 08.05.2019 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России».

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- № 01-03/133@ от 08.05.2019 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России».