ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в ноябре 2019 года

Дата публикации: 11.12.2019 09:18

В УФНС России по Республике Бурятия в ноябре 2019 года на рассмотрение поступило 48 обращений, в том числе:

  • 3 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ);
  • 21 интернет-обращение;
  • 4 обращения от ФНС России;
  • 8 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);
  • 4 обращения от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);
  • 5 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России;
  • 1 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 1 обращение с МИ ФНС России по ЦОД № 2;
  • 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 27,2 % (в ноябре 2018 года поступило 66 обращений). Количество обращений с ЛК ФЛ не изменилось (в ноябре 2018 года поступило 3 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся налога на имущество - 13 обращений (27 %), получения налоговых уведомлений об уплате налога – 8 обращений (16,6 %), транспортного налога - 5 обращений (10,4 %). Отдельные заявления, поступившие в Управление в ноябре 2019 года, затрагивали вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, уклонения от налогообложения и др. (приложение № 1).

В подведомственные налоговые органы в ноябре 2019 года на рассмотрение поступило 2738 обращений граждан, из них:

  • 2055 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
  • 348 интернет-обращений (в т.ч. ЖС);
  • 335 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 20,4 % (в ноябре 2018 года поступило 3297 обращений).

Следует отметить, что в Межрайонных ИФНС России № 1, 2 по Республике Бурятия (далее - МРИ) количество поступивших обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось в 1,2 раза. В МРИ № 8 наблюдается увеличение в 1,02 раза. В МРИ № 9 количество обращений не изменилось.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся уплаты транспортного налога – 846 обращений (30,8 %), налога на имущество - 505 обращений (18,4 %), организации работы с налогоплательщиками – 450 обращений (16,4 %). Отдельные заявления граждан, поступившие в МРИ в ноябре 2019 года, касались земельного налога, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, задолженности по налогам и сборам, налога на доходы ФЛ и др. (приложение № 2).

В приемную УФНС России по Республике Бурятия в ноябре 2019 года обратилось 12 граждан. Начальниками и заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 16 граждан (приложение № 3). Всем обратившимся были даны разъяснения и ответы.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- № 01-03/133@ от 08.05.2019 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России».

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- № 01-03/133@ от 08.05.2019 «Об усилении работы с обращениями граждан»;

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России».