ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в IV квартале 2019 года

Дата публикации: 03.02.2020 04:36

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в IV квартале 2019 года на рассмотрение поступило 165 обращений граждан, в том числе:

  • 14 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ),
  • 2 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»,
  • 58 интернет-обращений,
  • 18 обращений от ФНС России,
  • 3 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU,
  • 4 обращения с МИ ФНС России по ЦОД № 2,
  • 9 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России,
  • 25 обращений от сторонних организаций по подведомственности (все обращения на бумажном носителе),
  • 31 обращение от физических лиц (все обращения на бумажном носителе),
  • 1 обращение от индивидуального предпринимателя (обращение на бумажном носителе).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 22,4 % (в IV квартале 2018 года поступило 202 обращения). Следует отметить, что количество обращений с ЛК ФЛ увеличилось на 40 % (в IV квартале 2018 года поступило 10 обращений), количество интернет-обращений уменьшилось на 4,9 % (в IV квартале 2018 года поступило 61 интернет-обращение).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам налога на имущество (31 обращение или 18,7 % от общего числа), транспортного налога (20 обращений или 12,1 % от общего числа), налога на доходы физических лиц (18 обращений или 10,9 % от общего числа), задолженности по налогам и сборам (13 обращений или 7,8 % от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 7,8 % от общего числа) и др.

В Управлении за отчетный период на контроль было поставлено 162 обращения граждан, нарушений нет.

В подведомственные налоговые органы в IV квартале 2019 года поступило на рассмотрение 6642 обращения граждан, из них:

  • 4800 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ,
  • 845 интернет-обращений (Жизненные ситуации - ЖС),
  • 997 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 18,9 % (в IV квартале 2018 года поступило 8191 обращение). Следует отметить, что количество обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ уменьшилось на 14,6 % (в IV квартале 2018 года поступило 5623 обращения), а количество интернет-обращений (ЖС) на 32,2 % (в IV квартале 2018 года поступило 1247 интернет-обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам (приложение № 1):

  • уплаты транспортного налога – 1870 обращений (28,1 %);
  • организации работы с налогоплательщиками - 1159 обращений (17,4 %);
  • налога на имущество – 1128 обращений (16,9 %);
  • земельного налога – 754 обращения (11,3 %) и др.

В отчетный период в приемную Управления обратилось 18 граждан, к начальникам и заместителям подведомственных налоговых органов - 43. Всем обратившимся были даны разъяснения (приложение № 2).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в IV квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (128 обращений или 79 % от общего числа), г. Москве (8 обращений или 4,8 % от общего числа). Кроме того, отдельные заявления от налогоплательщиков не имеют адреса (17 обращений или 10,3 % от общего числа) и др. (приложение № 2).