Дата публикации: 21.02.2020 05:04
В УФНС
России по Республике Бурятия (далее - Управление) в январе 2020 года на
рассмотрение поступило 62 обращения, в том числе:
- 6 обращений
с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ);
- 17 интернет-обращений;
- 4 обращения
от ФНС России;
- 24 обращения
перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на
бумажном носителе);
- 6 обращений
от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);
- 3 обращения
перенаправлены из субъектов ФНС России;
- 1 обращение
из МИ ФНС России по ЦОД № 2;
- 1
обращение с использованием интернет-сервиса «ЛК ИП».
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество
обращений увеличилось на 40,9 % (в январе 2019
года поступило 44 обращения), количество обращений с ЛК ФЛ увеличилось на 5 заявлений (в январе 2019
года поступило 1 обращение).
Наибольшее
количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся налога на доходы физических лиц - 17
обращений (27,4 %), уклонения от налогообложения - 11 обращений (17,7 %), задолженности
по налогам, сборам, и взносам – 5 обращений (8,06 %), налога на имущества – 5
обращений (8,06 %) и др. (приложение № 1).
В
подведомственные налоговые органы в январе 2020 года на рассмотрение поступило 1431
обращение граждан, из них:
- 1029
обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
- 131
интернет-обращение (в т.ч. Жизненные ситуации);
- 271
обращение перенаправлено из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике
Бурятия, сторонних организаций и т.д.
По сравнению
с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 9,3 % (в январе
2019 года поступило 1309 обращений).
Следует отметить, что в Межрайонных
ИФНС России № 1, 8 по Республике Бурятия (далее - МРИ) количество поступивших
обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось
в 1,2 и 1,6 раза. В МРИ № 2 наблюдается уменьшение в 1,07 раза. В МРИ № 9 поступило
1 обращение.
Наибольшее количество обращений
поступило от граждан по вопросам, касающимся организации
работы с налогоплательщиками – 434 обращения (30,3 %), уплаты транспортного
налога – 278 обращений (19,4 %), задолженности по налогам, сборам - 195
обращений (13,6 %) налога на имущество - 137 обращений (9,5 %) и др.
(приложение № 2).
В
приемную Управления в январе 2020 года обратилось 6 граждан. Начальниками и
заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 9 граждан
(приложение № 3). Всем обратившимся были даны соответствующие разъяснения.
В целях улучшения качества работы с обращениями
граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании
приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:
- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на
устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам,
решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;
- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по
бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и
уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц
с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;
- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки
формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться
в ФНС России»;
- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за
своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех
поручений, закрытием задач»;
- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями
нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за
исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);
- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента
осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков
(обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг,
оказываемых ФНС России»;
- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений
граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;
- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с
обращениями граждан».