О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в январе 2020 года

Дата публикации: 21.02.2020 05:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в январе 2020 года на рассмотрение поступило 62 обращения, в том числе:

  • 6 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ);
  • 17 интернет-обращений;
  • 4 обращения от ФНС России;
  • 24 обращения перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);
  • 6 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);
  • 3 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России;
  • 1 обращение из МИ ФНС России по ЦОД № 2;
  • 1 обращение с использованием интернет-сервиса «ЛК ИП».

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 40,9 % (в январе 2019 года поступило 44 обращения), количество обращений с  ЛК ФЛ увеличилось на 5 заявлений (в январе 2019 года поступило 1 обращение).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся налога на доходы физических лиц - 17 обращений (27,4 %), уклонения от налогообложения - 11 обращений (17,7 %), задолженности по налогам, сборам, и взносам – 5 обращений (8,06 %), налога на имущества – 5 обращений (8,06 %) и др. (приложение № 1).

В подведомственные налоговые органы в январе 2020 года на рассмотрение поступило 1431 обращение граждан, из них:

  • 1029 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
  • 131 интернет-обращение (в т.ч. Жизненные ситуации);
  • 271 обращение перенаправлено из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 9,3 % (в январе 2019 года поступило 1309 обращений).

Следует отметить, что в Межрайонных ИФНС России № 1, 8 по Республике Бурятия (далее - МРИ) количество поступивших обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,2 и 1,6 раза. В МРИ № 2 наблюдается уменьшение в 1,07 раза. В МРИ № 9 поступило 1 обращение.

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 434 обращения (30,3 %), уплаты транспортного налога – 278 обращений (19,4 %), задолженности по налогам, сборам - 195 обращений (13,6 %) налога на имущество - 137 обращений (9,5 %) и др. (приложение № 2).

В приемную Управления в январе 2020 года обратилось 6 граждан. Начальниками и заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 9 граждан (приложение № 3). Всем обратившимся были даны соответствующие разъяснения.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан».