ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в феврале 2020 года

Дата публикации: 23.03.2020 06:38

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в феврале 2020 года на рассмотрение поступило 43 обращения, в том числе:

  • 7 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);
  • 11 интернет-обращений;
  • 5 обращений от ФНС России;
  • 9 обращений перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);
  • 9 обращений от физических лиц (все обращения на бумажном носителе);
  • 2 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 8,5 % (в феврале 2019 года поступило 47 обращений,), а количество обращений с ЛК ФЛ увеличилось на 3 заявления (в феврале 2019 года поступило 4 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся налога на доходы физических лиц - 8 обращений (18,6 %), уклонения от налогообложения - 6 обращений (13,9 %), транспортного налога – 5 обращений (11,6 %) и др. (приложение № 1).

В подведомственные налоговые органы в феврале 2020 года на рассмотрение поступило 1460 обращений граждан, из них:

  • 1114 обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
  • 102 интернет-обращения (в т.ч. «Жизненные ситуации»);
  • 244 обращения перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 1,8 % (в феврале 2019 года поступило 1487 обращений).

Следует отметить, что в Межрайонных ИФНС России № 1, 2, 8 по Республике Бурятия (далее - МРИ) количество поступивших обращений из сервиса ЛК ФЛ по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,2, 1,3 и 1,5 раза соответственно. В МРИ № 9 поступило 3 обращения.

За отчетный период в МРИ № 1 выявлено одно нарушение по сроку перенаправления. В отношении исполнителя, допустившего указанное нарушение, издан приказ от 03.03.2020 № 01-05/045@ «О принятии мер».

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 496 обращений (33,9 %), уплаты транспортного налога – 203 обращения (13,9 %), налога на доходы физических лиц - 161 обращение (11,02 %), задолженности по налогам, сборам - 144 обращения (9,8 %) и др. (приложение № 2).

В приемную Управления в феврале 2020 года обратилось 2 гражданина. Начальниками и заместителями подведомственных инспекций в ходе личного приема принято 11 граждан (приложение № 3). Всем обратившимся были даны соответствующие разъяснения.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;

- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;

- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;

- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;

- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);

- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;

- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;

- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан».