ENG

О работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Бурятия в I квартале 2020 года

Дата публикации: 13.04.2020 08:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в I квартале 2020 года на рассмотрение поступило 148 обращений граждан, из них 18 обращений с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ), 2 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 40 интернет-обращений, 11 обращений от ФНС России, 1 обращение из МИ ФНС России по ЦОД № 2, 12 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, 43 обращения от сторонних организаций по подведомственности, 21 обращение от физических лиц.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 2,06 % (в I квартале 2019 года поступило 145 обращений), а обращений с ЛК ФЛ на 63,6 % (в I квартале 2019 года поступило 11 обращений). Следует отметить, что количество интернет-обращений уменьшилось на 21,5 % (в I квартале 2019 года поступило 51 интернет-обращение).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам налога на доходы физических лиц (29 обращений или 19,5 % от общего числа), уклонения от налогообложения (20 обращений или 13,5 % от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (18 обращений или 12,1 % от общего числа) и др.

В Управлении за отчетный период на контроль было поставлено 145 обращений граждан, нарушений нет.

В подведомственные налоговые органы в I квартале 2020 года поступило на рассмотрение 4332 обращения граждан, из них 3153 обращения с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ, 339 интернет-обращений (Жизненные ситуации), 840 обращений перенаправлены из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 3,04 % (в I квартале 2019 года поступило 4204 обращения), обращений с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ на 30,9 % (в I квартале 2019 года поступило 2407 обращений). Следует отметить, что количество интернет-обращений (ЖС) уменьшилось на 2,3 % (в I квартале 2019 года поступило 349 интернет-обращений).

Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам:

  • организации работы с налогоплательщиками – 1190 обращений (27,4 %);
  • уплаты транспортного налога - 692 обращения (15,9 %);
  • задолженности по налогам и сборам – 562 обращения (12,9 %);
  • налога на доходы физических лиц – 423 обращения (9,7 %) и др. (приложение № 1).

В I квартале 2020 года в приемную Управления обратилось 9 граждан, к начальникам и заместителям подведомственных налоговых органов – 38 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения (приложение № 2).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению активности заявителей и тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации (приложение № 3).

Основная доля обращений в III квартале 2019 года поступила от граждан, проживающих в Республике Бурятия (120 обращений или 81,08 % от общего числа). Темой обращений стали вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц (25 обращений или 18,9 %), уклонением от налогообложения (20 обращений или 13,5 %), организации работы с налогоплательщиками (15 обращений или 10,1 %) и др.

Обращения поступали от налогоплательщиков Иркутской области, г. Москвы, Краснодарского края, Новосибирской области и других субъектов.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:

  • от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;
  • от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;
  • от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;
  • п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);
  • от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;
  • от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;
  • от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан».