Дата публикации: 06.08.2020 08:34
В УФНС России по Республике Бурятия (далее - Управление) в июле 2020 года на рассмотрение поступило 38 обращений, в том числе:
- 2 обращения с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика - физического лица» (далее – ЛК ФЛ);
- 1 обращение с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее – ЛК ИП);
- 16 интернет-обращений;
- 5 обращений от ФНС России;
- 4 обращения перенаправлены по подведомственности от сторонних организаций (все обращения на бумажном носителе);
- 4 обращения от физических лиц (на бумажном носителе);
- 1 обращение перенаправлено из субъектов ФНС России;
- 1 обращение от МИ ФНС России по ЦОД;
- 4 обращения от МИ ФНС России по ЦОД № 2.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 13,6 % (в июле 2019 года поступило 44 обращения). Количество обращений с использованием ЛК ФЛ осталось без изменений (в июле 2019 года поступило 2 обращения).
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся налога на доходы физических лиц - 6 обращений (15,7 %), налоговых преференций и льгот физическим лицам - 5 обращений (13,1 %), государственной политики в налоговой сфере - 4 обращения (10,5 %), задолженности по налогам, сборам и взносам – 4 обращения (10,5 %) и др. (приложение № 1).
В Межрайонных ИФНС России № 1, 2, 8, 9 по Республике Бурятия (далее - МРИ) в июле 2020 года на рассмотрение поступило 1380 обращений граждан, из них:
- 802 обращения с использованием интернет-сервиса ЛК ФЛ;
- 117 интернет-обращений (в т.ч. с использованием Жизненных Ситуаций);
- 461 обращение перенаправлено из субъектов ФНС России, УФНС России по Республике Бурятия, сторонних организаций и т.д.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 46,3 % (в июле 2019 года поступило 943 обращения).
Следует отметить, что в МРИ № 1, 2 наблюдается увеличение количества обращений, поступивших из сервиса ЛК ФЛ, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 1,9 и 1,3 раза соответственно, в МРИ № 8 уменьшение в 1,1 раза, в МРИ № 9 поступило 5 заявлений.
Наибольшее количество обращений поступило от граждан по вопросам, касающимся организации работы с налогоплательщиками – 303 обращения (32,1 %), налога на доходы физических лиц - 197 обращений (20,8 %), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 191 обращение (20,2 %), транспортного налога - 156 обращений (16,5 %) и др. (приложение № 2).
В июле 2020 года в приемную Управления заявители не обращались. Начальником МРИ № 8 по предварительной записи в ходе личного приема принято 3 граждан (приложение № 3).
В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности проводится работа на основании приказов УФНС России по Республике Бурятия и пунктов оперативных планов:
- от 06.05.2015 № 01-03/147@ «О мерах направленных на устранение причин, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов Республики Бурятия»;
- от 22.05.2015 № 01-04/69@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории РФ»;
- от 14.09.2018 № 01-05/31@ «О контроле обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис
«Обратиться в ФНС России»;
- п. 6 о/п. от 22.01.2018 № 02 «Обеспечить контроль за своевременным исполнением запросов, обращений граждан, в т.ч. по ЛК-2, всех поручений, закрытием задач»;
- п. 4 о/п. от 14.01.2019 № 01 «В связи с допущениями нарушений по исполнительской дисциплине, принять меры и усилить контроль за исполнительской дисциплиной. (ранее был п.7 о/п. №35 от 15.10.2018);
- от 27.06.2019 № 01-03/168@ «О реализации Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России»;
- от 05.09.2019 № 01-03/228@ «О рассмотрении обращений граждан и представлении заключений по поручениям ФНС России»;
- от 22.01.2020 № 01-03/13@ «Об усилении работы с обращениями граждан»;
- от 21.05.2020 № 01-03/131@ «Об усилении работы с обращениями и запросами налогоплательщиков».