ENG

Как взаимодействовать с налоговой службой без личного визита

04 Республика Алтай

Дата публикации: 17.01.2018

Издание: Республиканская массовая газета "Звезда Алтая"
Тема: интернет-сервис
Источник:  https://www.zvezdaaltaya.ru/category/novosti/

Около 23 тыс. жителей республики оценили преимущества сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сервис позволяет дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в личном кабинете, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр.

В настоящее время ФНС России завершает работы по модернизации сервиса. Налогоплательщики уже сейчас могут ознакомиться с новой версией Личного кабинета для физических лиц с измененным дизайном, который разрабатывался с учетом предложений и замечаний налогоплательщиков.

Концепция нового кабинета – это простота и ясность изложения информации пользователю, удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Одно из главных новшеств – формула расчета налога, которая позволяет не только видеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, но также увидеть расчет налога по своему имуществу.

Другое важное новшество – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации.

Также создано мобильное приложение личного кабинета с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства.