ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в ноябре 2020 года

Дата публикации: 05.12.2020 05:56

В УФНС России по Республике Алтай в ноябре 2020 года на рассмотрении находилось 666 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервисов «Личный Кабинет налогоплательщика» и «Личный Кабинет Индивидуального Предпринимателя» поступило 374 интернет-обращения (56% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 181 обращение (27% от общего числа), из которых 170 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 154 (в ноябре 2019 года поступило 512 обращений); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный Кабинет налогоплательщика» и «Личный Кабинет Индивидуального Предпринимателя» увеличилось на 148 (в ноябре 2019 поступило 226 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу», уменьшилось на 1 (в ноябре 2019 года поступило 171 обращение).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в ноябре 2020 года составили обращения по вопросу «Актуализации сведений об объектах налогообложения» - в количестве 156 (23% от общего числа). Налогоплательщики уточняли данные об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес управления в ноябре 2020 года, составляли вопросы по теме «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 148 обращений (22 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений, запрашивали сведения по счетам.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов: по «земельному налогу» поступило 79 обращений (12 % от общего числа обращений), по «транспортному налогу» – 81 обращение (12 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 65 обращений 10 % от общего числа обращений).

Все обращения, поступившие в Управление в ноябре, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.