ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в феврале 2021 года

Дата публикации: 05.03.2021 06:35

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в феврале 2021 года на рассмотрении находилось 283 обращения, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 88 интернет-обращений (31% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 18 обращений (6% от общего числа), из которых 11 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 105 (в феврале 2020 года поступило 388 обращений); количество обращений, поступивших из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 66 (в феврале 2020 поступило 154 обращения); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу», уменьшилось на 10 (в феврале 2020 года поступило 28 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в феврале 2021 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 180 обращений (64 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений, а также запрашивали сведения по счетам.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в феврале 2021 года, составляли вопросы по теме «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - в количестве 18 (6% от общего числа). Налогоплательщики в своих заявлениях уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.

В равном количестве в текущем периоде в адрес Управления поступили вопросы по теме «Организация работы с налогоплательщиками» и  «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - поступило 15 обращений (5 % от общего числа). Налогоплательщики интересовались вопросами касающиеся упрощенной системы и патентной систему налогообложения. Также интересовались вопросами оказания государственных услуг налоговым органом.

Все обращения, поступившие в Управление в феврале, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.