ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в январе 2021 года

Дата публикации: 02.02.2021 06:51

В УФНС России по Республике Алтай в январе 2021 года на рассмотрении находилось 197 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервисов "Личный кабинет налогоплательщика" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" поступило 75 интернет-обращений (38% от общего числа), из интернет-сервиса "Обратиться в Федеральную Налоговую Службу" - 24 обращения (12% от общего числа), из которых 18 составили формализованные обращения по "Жизненным ситуациям". По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 180 (в январе 2020 года поступило 377 обращений); количество обращений, поступивших из сервиса "Личный Кабинет налогоплательщика" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" уменьшилось на 85 (в январе 2020 поступило 160 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса "Обратиться в Федеральную Налоговую Службу", уменьшилось на 16 (в январе 2020 года поступило 40 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в январе 2021 года составили обращения по вопросу "Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН" – 100 обращений (51 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений, запрашивали сведения по счетам.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в январе 2021 года, составляли вопросы по теме "Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" - в количестве 16 (8% от общего числа). Налогоплательщики в своих заявлениях уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы на тему "Налог на доходы физических лиц" - поступило 12 обращений (6 % от общего числа). Налогоплательщики интересовались вопросами по налогу на доход физических лиц, уточняли сведения об объектах, предоставляли справки и пояснения к декларациям.

Все обращения, поступившие в Управление в январе, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.