ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 05.04.2021 12:44

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в I квартале 2021 года на рассмотрении находилось 816 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 296 интернет-обращений (36% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 72 обращения (9% от общего числа), из которых 44 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 404 (в I квартале 2020 года поступило 1220 обращений); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 190 (в Iквартале 2020 поступило 486 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу», уменьшилось на 16 (в I квартале 2019 года поступило 88 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в I квартале 2021 года составили обращения по вопросу: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 466 обращений (57 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в I квартале 2021, составляли вопросы на тему: «Налог на доходы физических лиц» - 57 обращений (7 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2020 году.

Немалую часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления, в текущем периоде составили вопросы на тему «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - в количестве 54 (7% от общего числа). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.

Все обращения, поступившие в Управление в I квартале 2021 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.