Дата публикации: 04.10.2021 10:59 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в сентябре 2021 года на рассмотрении находились 152 обращения, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" поступило 57 интернет-обращений (38% от общего числа), из интернет-сервиса "Обратиться в Федеральную Налоговую Службу" - 21 обращение (14% от общего числа), из которых 8 составили формализованные обращения по "Жизненным ситуациям". По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 120 (в сентябре 2020 года поступило 272 обращения); количество обращений, поступивших из сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" уменьшилось на 109 (в сентябре 2020 поступило 166 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса "Обратиться в Федеральную Налоговую Службу», уменьшилось на 3 (в сентябре 2020 года поступило 24 обращения).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в сентябре 2021 года составили обращения по вопросу: "Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН" – 49 обращений (32% от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.
Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в сентябре 2021 года, составляли вопросы на тему: "Налог на доходы физических лиц" - 14 обращений (9% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2020 году.
Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов: по "земельному налогу" поступило 12 обращений (8% от общего числа обращений), по "транспортному налогу" – 2 обращения (1% от общего числа обращений) и по "налогу на имущество" – 7 обращений (5% от общего числа обращений).
Все обращения, поступившие в Управление в сентябре, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.