ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в декабре 2021 года

Дата публикации: 13.01.2022 10:10

В УФНС России по Республике Алтай в ноябре 2021 года на рассмотрении находилось 327 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: в программный комплекс «Lotus Notes» из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 66 интернет-обращений  (20% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 17 обращений (5 % от общего числа). Через омниканальную систему (СООН) в соответствии с тематическим классификатором в адрес Управления поступило 122 обращения.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 161 (в декабре 2020 года поступило 488 обращений); количество обращений, поступивших из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 203 (в декабре 2020 поступило 269 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу», уменьшилось на 67 (в декабре 2020 года поступило 84 обращения). Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в декабре 2021 года составили обращения по вопросу: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 97 обращений (30 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений, запрашивали сведения по счетам.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в декабре 2021 года, составляли вопросы категории «По другим вопросам» - 70 обращений (21 % от общего числа). Налогоплательщики в своих обращениях задавали различные вопросы не соответствующие тематическому классификатору.

В текущем периоде в адрес Управления поступили вопросы по теме «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - в количестве 29 обращений (9% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы, касаемые применения патентной системы налогообложения, а также упрощенной системы налогообложения.

Все обращения, поступившие в Управление в декабре, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства, Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.